23 сентября - 1 октября 2014 года. Ялтинский театр им. А.П.Чехова

23 сентября 20:00

Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство"

"Украденное счастье" драма в 2-х действиях

Владимир Крашенинников , Андрей Бухмиллер, Андрей Григорьев, Нонна Исаева, Валерия Жилина, Юлия Прохорова,Елена Симонова, Эльвира Узянбаева

Театр обратился к одной из лучших пьес мирового репертуара – драме классика украинской литературы Ивана Франко «Украденное счастье». Это история любви, история ревности, история мести.

... Любовь, которая, казалось, погибла навсегда, вспыхивает с новой силой. Три человека оказываются втянутыми в водоворот страстей, из которого нет выхода, потому что борьба за любовь идет уже не на жизнь, а на смерть.

24 сентября 20:00

 театр Доктора д'Аппертутто (г. Пенза, Россия)

«Счастливые нищие»

Эта пьеса Гоцци могла бы быть остро социальной, если бы в ней не было столько любовных тем.

Сбежавший от трона царь Азбек влюбляется в прекрасную Анджелу, и эта любовь заставляет его вернуться к управлению страной. Нищий Саэд, бывший визирь, безоглядно влюбляется в незнакомку, которая оказывается бывшей женой купца Тартальи Дземрудой. Тарталья уговаривает Саэда жениться на Дземруде, чтобы после определенного ритуала вернуть ее себе. Веселый и вороватый Труффальдино влюблен в Смеральдину, дочку злого, подлого узурпатора власти, визиря Мудзафара. А Мудзафар — тот самый камень преткновения,о который бьется весь сюжет пьесы — когда же Азбек вернентся на трон, когда же Мудзафара постигнет справедливая кара за все его злодеяния. Спектакль "Счастливые нищие" поставлен в 2014 г. к юбилею Дома Мейерхольда( 30 лет), к 140-летию со дня рождения Вс. Мейерхольда и в знак памяти о commedia dell'arte.

25 сентября 20:00

театр «Enfant-terrible» (г. Ульяновск, Россия)

«Чудесные странники» древняя сказка для детей всех возрастов и поколений

«Древняя сказка для всех возрастов и поколений».... Древнее в ней лишь то, что по ее сюжету за добро человеку воздается, а зло и зависть наказываются. В этом смысле она настолько же древняя, насколько и современная.

Обращает на себя внимание язык повествования пьесы. Этот цветистый русский язык, изобилующий народными присловьями и поговорками, кажется немного странным. Такое ощущение, что автор «переизобрел» его, сконструировав из региональных говоров. Как признался Дмитрий Аксенов, он действительно регулярно «нырял» в словарь Даля...

Для театра «Enfant Terrible» это первый опыт кукольного спектакля.

Католическая музыка в исполнении русских народных инструментов, а также гитары создают удивительную атмосферу. Это рождественская история, которую можно играть и смотреть в любое время года.

26 сентября 20:00

Балаковский драматический театр им. Е. А. Лебедева (г. Балаково, Россия)

«Афинские вечера» (лирическая комедия) Пьеса принадлежит перу известного российского драматурга Петра Гладилина, общепризнанного мастера семейно-бытовых комедий. "Афинские вечера" построены на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, грусть и даже немного мистики.

Интеллигентная московская семья внешне имеет вполне благопристойный «фасад» . Но близкие люди в ней уже давно стали чужими друг другу. В этом «благородном семействе» назревает скандал: выясняется, что совсем юная незамужняя дочь-пианистка влюблена и ждет ребенка. Протягивает оборванные ниточки тепла и понимания между родителями и детьми бабушка – человек мудрый и тонкий, чья молодость прошла в Петрограде эпохи декаданса. Бабушка буквально шокирует всех рассказами о запретных плодах богемной жизни: любовь втроем, курение опиума, оргиазма. В общем, о такой бабушке можно только мечтать! Она превращает чинное и благопристойное течение семейной жизни в вереницу смешных нелепостей, и, в конце концов, делает все, чтобы соединить любящие сердца.

27 сентября 20:00

Минусинский драматический театр (г. Минусинск, Россия)

«Вышел ангел из тумана…» Комедия-притча в 2-х действиях

Екатерина Кондратьевна потеряла мужа, ее дети выросли, внуки уже такие взрослые... Жизнь продолжается, но идет каким-то своим замедленным ходом. За ссорами сыновей стоит зависть и гордыня. Свою ненависть друг к другу они тщательно скрывают от матери, но ее сердце не обманешь. В семье нет согласия, и у матери нет ни одного по-настоящему близкого человека. Только ангел способен ее понять… "Отличная работа актеров, которая заставляет тебя плакать и радоваться, огорчаться и облегченно выдыхать, переживая глубокое внутреннее очищение. То, что происходит на сцене, не может не тронуть, и ты начинаешь думать и размышлять о правильности своих поступков, о твоем отношении к ближним, а главное – спектакль напоминает о том, что Бог всегда рядом", - написано в одном из многочисленных зрительских отзывов на эту постановку А. Песегова.

28 сентября 20:00

Театр "ZERO" (Кириат-Оно, Израиль)

"Забавные опыты любви" (по рассказам А.П.Чехова "Супруга", "Следователь", "Враги").В спектакле участвуют: Марина Белявцева, Олег Родовильский, Бени Шиф.

«Забавные опыты любви» – назвали свой спектакль его постановщики Олег Родовильский и Марина Белявцева. Так могло бы звучать более легковесное и фривольное зрелище. Но, во-первых, театр «ZERO» обратился к трем рассказам, которые действительно рассказывают о любви: «Супруга», «Следователь», «Враги». А, во-вторых, грустная ирония пронизывает все творчество Чехова, позволяя ему превращать фарс в драму, а драму в фарс.

На сцене – именно опыты: попытки разобрать тайные душевные механизмы той страсти, которая кого-то превращает в поэта, кого-то – в мученика, кого-то - в пошляка. Сюжет каждой истории разворачивается стремительно, театральная форма отличается оригинальностью и яркостью. Тут и «голос автора», и драматические диалоги, и пантомима, и хореография.
Главное в спектакле – резкий, убийственный контраст между романтическим идеалом и беспросветно-грубой реальностью. Преуспевающий врач, женившийся по любви, открывает в своем кумире подлость и лживость, но не решается вырваться из этого духовного болота. Следователь, привыкший на службе руководствоваться логикой, неспособен понять, почему его «маленькая» измена привела к огромной семейной трагедии. Доктор, потерявший собственного ребенка, может показаться нравственно выше вызвавшего его в такой момент помещика, который напуган мнимой болезнью супруги. Но их уравнивает то, что обоих несчастье делает тупыми и черствыми. В прикосновении к Чеховской прозе - попытка театра разобраться в тайных душевных механизмах человеческой природы.

29 сентября 20:00

театр "Колесо" им. Г.Б.Дроздова (г. Тольятти, Россия)

"Скамейка" Комедия-поединок в 2-х эго

Все прекрасные советские пьесы похожи друг на друга. И сегодня они живее всех живых. В советской пьесе царит актер. Он и Она – приносят на сцену самую живую, самую благодатную из тем – любовь. Эпоха же, с её великолепными мелодичными песнями, автоматами с газированной водой и отсутствием ежесекундной мобильной связи остается в роли декораций. И пускай, жанр спектакля обозначен как комедия. В нём значительно больше всего, нежели просто возможность посмеяться над хорошим юмором. В нём обворожительная романтика, напряжённая интрига, а главное – богатейшая гамма чувств от презрения до нежности, от страдания до наслаждения, с потрясающей искренностью, а точнее сказать – истинностью, передаваемая мастерством двух великолепных актёров. Есть ли определения, есть ли границы, есть ли критерии у таких понятий, как счастье, как любовь, преданность, верность, мечта, судьба и так далее? Посмотрев этот спектакль, ответ будет у каждого свой собственный, или же, вернее, каждый продолжит попытки нахождения этих ответов. Да и мораль у каждого будет своя.

Как просто бывает найти, но как сложно бывает при этом не потерять найденное, не успев ещё даже его обрести.

30 сентября 20:00

 Драматический театр им. Бориса Лавренёва Черноморского флота (г. Севастополь)

"Игроки"

Виталий Максименко, Вячеслав Земляной, Александр Иваненко, Александр Науменко, Анастасия Бакланова.
«Посылаемую ныне пиесу „Игроки“ всилу собрал. Черновые листы так были уже давно и неразборчиво написаны, что дали мне работу страшную разбирать.» - так писал Николай Гоголь о «новорождённом» произведении. Но, пожалуй, «работу разбирать» пьесу, которую многие поколения литературных критиков и театроведов считали неоконченной, великий классик на самом деле предоставил времени. Сегодня гоголевские "Игроки" обрели не просто завершённую форму - социальные разломы, перевороты, революции, следующие одна за другой, манипулирование ценностями и "двойные стандарты" в морали возвели обман в статус почти безусловной добродетели. Если 5 февраля 1843 года Михаил Щепкин и Павел Садовский в Малом театре впервые разыгрывали на сцене "забавный анекдот", а Луи де Фюнес в экранизации "Игроков" 1951 года "сам смеялся парадоксу обмана", то сегодня театр перечитывает пьесу Гоголя как современную историю о "всеохватной индустрии надувательства". Однако есть и иная, мистическая сторона пьесы. Жизнь устроена по своим таинственным законам - и случается, что самый изобретательный обманщик становится жертвой собственного плутовства. Быть может, чувства и мысли человека - такие же одушевлённые и разумные существа, как и те, кто их рождает?

1 октября 20:00

Березниковковский драматический театр (г. Березники, Россия).

«Варшавская мелодия»

Они познакомились в снежном декабре 1946 года в московской консерватории. Он русский, приехал из глубинки учиться в московский вуз. Она полька, будущая певица.

Кажется, они созданы друг для друга, и ничто не в силах помешать их чувству, впереди только радость и счастье. Однако в жизнь вмешались обстоятельства, изменившие светлое будущее. Ведь есть государственная система, в которой существуют эти двое.

В те времена в СССР вышел закон о запрете браков с иностранцами. Международная граница становится железным занавесом. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду? Как прозвучат ноты мелодии их любви? Разве можно убить настоящее чувство? Кажется, ещё мгновение, и всё опять станет прекрасным…