ВОПРОС
Александр, среди новых проектов самолётов: RRJ, МС–21, Ан–148, актуален вопрос минимально необходимой международной кооперации. Если самолёт сориентировать на компоненты, признанные во всём мире, это улучшит его продаваемость в мире, но увеличит стоимость, если применять только отечественные разработки — то путь на мировой рынок будет ему заказан, зато получится дешевле. Где, по-Вашему мнению, проходит та грань, когда из-за увлечённостью западными комплектующими самолёт перестаёт быть фактором развития отечественного авиапрома? По каким компонентам принципиально опираться на отечественные разработки: планер, авионика, двигатели, ВСУ, пассажирская кабина? С уважением. Алексей.

ОТВЕТ
Я отвечу в формате существующих моделей — конечно, Ан–148 на 50% российский, на 25 — украинский, на 25 — зарубежный. А АRJ c его 70% зарубежных компонентов не подойдёт ни по стоимости, ни по занятости и развитию производства в России, ни по конкурентноспособности, т.е. для меня этот спор носит не научный характер, а сугубо практический, т.к. на заводе всё готово для серийного производства Ан–148.