Крупнейший национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» получил уникальную возможность практически бесплатно обновить свой авиапарк. Глава Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев предложил «Аэрофлоту» купить за 1 евро 48% акций, принадлежащей ему немецкой компании Blue Wings, состоящей из 10 самолетов A–320. Средняя рыночная стоимость А–320 — около $60 млн.

Национальной российской авиакомпании «Аэрофлот» предложено купить 48% акций немецкого авиаперевозчика Blue Wings за 1 евро. С таким предложением выступил Александр Лебедев, владеющий пакетом акций немецкой компании. Он написал письмо гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву, сообщаетcя в пресс-релизе НРК.

Ранее Blue Wings была лишена лицензии по инициативе немецкой федеральной службы авиасообщения из-за не соответствия требованиям Евросоюза к финансовым показателям авиаперевозчиков. По словам Александра Лебедева, у Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок, уже став пятым авиаперевозчиком перевозчиком в Германии. Однако за последние три недели Blue Wings пришлось отменить 42 рейса, потеряв при этом 25 млн евро. Пассажиры Blue Wings были переданы другим авиакомпаниям, в том числе Air Berlin и Lufthansa. Таким образом, де-факто российский бизнесмен продает уже не авиакомпанию, а самолеты, на которых она когда-то летала.

Правда, сам Лебедев другого мнения. Он говорит, что покупка пакета акций Blue Wings позволит «Аэрофлоту» фактически бесплатно выйти на европейский рынок. «Потеряв инвестиции в Blue Wings, НРК выиграет, будучи акционером «Аэрофлота», — поясняет Лебедев в письме Савельеву. Как сообщает пресс-служба НРК, Лебедев также направил письмо в российское правительство, в котором рассказал о своем предложении «Аэрофлоту».

Государству принадлежит 51% акций «Аэрофлота», НРК — 28%. В пресс-службе «Аэрофлота» отказались дать подробные комментарии по поводу инициативы одного из крупнейших акционеров компании. «Мы получили предложение, теперь его изучаем», заявила «Газете» глава пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Аналитики считают, что предложение Лебедева может заинтересовать главного российского национального перевозчика. «Главная ценность разоряющейся компании — ее авиапарк», — отмечает в интервью «Газете» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, в том случае, если «Аэрофлот» отвергнет предложение Лебедева, последний может попробовать загрузить освободившиеся «борта» (А–320) немецкого лоукостера на российском чартерном рынке авиаперевозок. С другой стороны, продолжает Пантелеев, есть вариант выйти на рынок регулярных перевозок. «А можно попробовать продать самолеты на Западе», — заключает эксперт.

По словам генерального директора консультационной фирмы «Инфомост» Бориса Рыбака, «предложение Лебедева может быть интересно в плане долгосрочной стратегии «Аэрофлота» по созданию новой чартерной компании».