Голубое оперение «Аэрофлота» за 1 евро. Российский предприниматель Александр Лебедев решил поиграть на нервах у немецкого регулятора, который «обидел» его авиакомпанию. Дискаунтер Blue Wings, работа которого парализована, был предложен «Аэрофлоту» в качестве бесплатного входного билета на европейский рынок авиаперевозок.

У ведущего российского авиаперевозчика появился шанс совершенно бесплатно закрепиться на европейском рынке. Подарок «Аэрофлоту» готов сделать известный российский предприниматель Александр Лебедев, предложив за чисто символическую сумму приобрети у него немецкого авиаперевозчика Blue Wings («Синие крылья»).

Крупный акционер «Национальной резервной корпорации» (НРК) Александр Лебедев придумал очень экстравагантный ход в ответ на действия немецкого регулятора, который, по мнению бизнесмена, «выдавил» с местного рынка приобретенного им авиаперевозчика. Если карты лягут как надо, то вместо вылетевшего из обоймы русифицированного дискаунтера Blue Wings на местном рынке авиаперевозок может появиться достойный конкурент немецкой Lufthansa.

НРК предложила свой немецкий актив, который сперва хотела банкротить, российскому «Аэрофлоту». Больших затрат на приобретение Blue Wings не потребуется. НРК готова отдать ее за символический 1 евро. К тому же, как отмечает Национальная резервная корпорация, с приобретением акций Blue Wings «Аэрофлот» получит «бесплатный билет на европейский рынок авиаперевозок».

В корпорации не скрывают, что предложение с дальним прицелом. Как отмечая в пресс-релизе, «в одиночку будет трудно восстановить нормальную работу компании, тогда как «Аэрофлоту» это по силам». Естественно, что в накладе не останется и НРК, которая является одним из крупнейших акционеров «Аэрофлота», и сам А.Лебедев, владеющий около 28% корпорации.

Нельзя исключать, что «Аэрофлот» и возьмет себе «билет». В последнее время крупнейшей российской авиакомпании не очень везло по части приобретений своих европейских коллег. Последний раз сильно огорчили чехи. Правительство этой страны не допустило «Аэрофлот» к покупке Czech Airlines (CSA) усмотрев в его приходе угрозу национальной безопасности.

Источник, близкий к переговорам сообщал «Интерфаксу», что решение чешского правительства не стало для «Аэрофлота» трагедией: перевозчик успел пересмотреть свое отношение к покупке CSA, в том числе из-за смены руководства авиакомпании. То есть, «получилось так, что решение чешского правительства и желание «Аэрофлота» совпали». И уж наверно не очень огорчился А.Лебедев. Как сообщалось, Национальная резервная корпорация выступала против покупки чешского актива. «Мы считаем, что в нынешних трудных условиях обременять авиакомпанию новыми долгами неразумно», — сообщала ранее НРК.

Ранее «Аэрофлот» интересовался покупкой Austrian Airlines в рамках стратегии российского перевозчика по расширению в Европу. Однако потом отказался от приобретения австрийцев, заявив, что «риск превышает возможную выгоду». Еще раньше он отказался от приобретении итальянской авиакомпании Alitalia по причине ее крайне плохого состояния.

А у Blue Wings, как указывает в своем предложении НРК, «нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок». Только одна сложность. Действия Федерального агентства по управлению воздушным транспортом ФРГ нанесло удар по репутации компании и привели к значительным убыткам, признается НРК.

Напомним, что в конце марта федеральное ведомство гражданской авиации Германии не продлило лицензию Blue Wings из-за того, что компания не смогла подтвердить наличие на своих счетах депозитов, необходимых на покрытие расходов на три месяца. Таким образом работа компании была парализована, а убытки от простоя, по словам А.Лебедева, превысили денежные средства, которые по германскому законодательству должны быть на депозите компании — их А.Лебедев перевел вскоре после остановки Blue Wings. Так что «входной билет» на европейский рынок, который предлагают «Аэрофлоту», является просроченным.

Официального ответа на предложение своего акционера «Аэрофлот» пока не озвучил.