Еврокомиссия обновила список авиакомпаний, которым запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза. На сегодняшний день в него включены более ста авиакомпаний, в основном из стран Юго-Восточной Азии и Африки, а также Афганистана, Ирана, Украины и Киргизии. Российских авиаперевозчиков в списке нет. Первый список был опубликован 22 марта 2006 года, а сегодня Еврокомиссия выпустила его шестую редакцию.

В обновленный список входят восемь авиаперевозчиков, работа которых на территории ЕС полностью запрещена, все авиакомпании из Экваториальной Гвинеи, Индонезии, Киргизии, Либерии, Сьерра Леоне, Свазиленда и Демократической Республики Конго (за исключением одной компании). В отношении трех компаний введены ограничения на перевозки, касающиеся отдельных самолетов.

По словам представителя Еврокомиссии Микеле Черконе, из «черного списка» исключена пакистанская авиакомпания PIA и суринамская Blue Wing Airlines, выполнившие требования ЕС по обеспечению безопасности самолетов. Он сообщил также, что в списке осталась авиакомпания «Украинские средиземноморские авиалинии» несмотря на то, что комиссия отметила меры, принимаемые авиаперевозчиком для соответствия европейским нормам безопасности полетов.

Он также сообщил, что представители ЕС продолжат проверки на соответствие стандартам безопасности российских авиакомпаний, в отношении которых в России уже введены «операционные ограничения».

По мнению заместителя председателя Европейской Комиссии Жака Барро, «обновленный документ показывает, что, когда авиакомпании принимают оперативные и серьезные меры для исправления ситуации, дабы соответствовать стандартам безопасности, они могут быть удалены из „черного списка“. На сегодняшний день существует множество примеров того, что Европейское Сообщество, работая с третьими странами и их авиакомпаниями, успешно устранило потенциальные угрозы безопасности заблаговременно, не доходя до необходимости принятия жестких мер и наложения запретов».

Впервые идея введения общеевропейского перечня неблагонадежных авиаперевозчиков возникла после крушения в январе 2004 года самолета египетской авиакомпании Flash Airlines, в результате которого погибли 148 человек. Как выяснилось впоследствии, деятельность этой авиакомпании была уже запрещена в Швейцарии, но пассажиры, в большинстве своем граждане Франции, об этом не знали. После этого случая свои черные списки появились во многих европейских странах. Новый импульс к развитию идея получила в августе 2005 года, когда в крупных авиакатастрофах в Греции и Венесуэле погибли соответственно 121 и 160 человек, в основном французы и бельгийцы.

Осенью 2005 года идею создания общеевропейского черного списка неблагонадежных авиакомпаний одобрил Европарламент, после чего страны-члены ЕС предоставили комиссии информацию об авиакомпаниях, запрещенных на их территории. На основании этих сведений Еврокомиссия и составила первый общеевропейский список авиакомпаний, не соответствующих европейским стандартам безопасности. Первый список из 92 перевозчиков был опубликован 22 марта 2006 года. В нем присутствовала 51 авиакомпания из Демократической Республики Конго, на втором и третьем местах расположились Сьерра-Леоне и Экваториальная Гвинея (соответственно 14 и 12 авиаперевозчиков). Также в списке фигурировали авиакомпании из Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии.