Сообщение агентства Рейтер об интервью, данном президентом Украины Виктором Ющенко французскому телевидению, в котором он заявил , что с момента отравления диоксином перед президентскими выборами, он перенес 24 операции, процитировали все основные новостные агентства.

Напомним, что Виктор Ющенко почувствовал резкое ухудшение здоровья в сентябре 2004 года в самый разгар президентской кампании. Политик отправился на обследование в Австрию, где в его организме был обнаружен диоксин. Сам Ющенко утверждает, что был отравлен 5 сентября 2004 года во время обеда с руководством Службы безопасности Украины на даче в пригороде Киева.

Тайна отравления президента до сих пор будоражит публику. Опубликованная с подачи Рейтер фраза «Два года назад я был еще очень слаб. Даже поднять руку было очень тяжело. За последние два года я перенес 24 операции. Я впервые говорю об этом. Во время моих отпусков меня всегда оперировали», - звучит, конечно трогательно. Однако другие фразы, как это часто водится в украинской политике, в очередной раз наводят тень на плетень, окончательно запутывая ситуацию вокруг отравления украинского президента.

В ходе интервью 53-летний украинский президент сообщил о том, что знает, кто отравил его три года назад. Однако, назвать имена своих отравителей отказался, сославшись на тайну следствия, которое ведется в настоящее время. При этом Ющенко отметил, что все отравившие его люди находятся в России, и «по этой причине расследование тормозится».

Чуть раньше, в сентябре, в интервью британской «Таймс» Ющенко также обвинял Россию, заявив, что расследование дела о его отравлении диоксином блокирует российская сторона. По словам президента Украины, только три лаборатории в мире производят диоксин той формулы, которым он был отравлен, две лаборатории предоставили образцы своего диоксина для экспертизы, а третья, российская - нет.

Причина этих высказываний не совсем понятна. Либо это популистское, рассчитанное на западную публику желание укусить Россию, подлив таким образом еще одну ложку дурно пахнущей субстанции в обильно льющийся на страницах и экранах антироссийский поток. Либо, что менее вероятно, незнание реальных фактов, связанных со следствием.

Что касается образцов, в официальном заявлении, распространенном Генпрокуратурой Украины, говорится, что в рамках расследования дела об отравлении президента страны Виктора Ющенко это ведомство попросило Россию в декабре 2006 года предоставить образцы диоксина. 12 сентября 2007 года Генеральной прокуратурой Украины получено согласие от правоохранительных органов Российской Федерации на их исследование, сообщается в документе.

На момент интервью эта информация уже должна была быть Ющенко известна.

Не менее странно выглядят и высказывания украинского президента о предполагаемых отравителях и отказе назвать их имена. Тот же мотив звучал в его более раннем интервью. По словам Ющенко, расследование о его отравлении значительно продвинулось и сегодня можно "прийти с наручниками и забрать виновных". Якобы, установлены мельчайшие подробности его отравления. Правда, фигуранты отравления находятся сегодня за пределами Украины, сообщил Виктор Ющенко. "Установлены последние факты - кто ставил на стол, и какое блюдо. Дальше, по моему мнению, начинается расследование генеральной прокуратуры".

Все эти недоговорки выглядят смешно, поскольку все имена, о которых не хочет говорить президент, уже давно секрет Полишинеля.

Генпрокуратура Украины обращалась в Генпрокуратуру РФ с просьбой допросить в качестве свидетелей по делу об отравлении Ющенко трех лиц, проживающих на территории России. В запросе содержались фамилии Владимира Сацюка, Тараса Залесского и Алексея Полетухи.

Именно Залесский был тем человеком, который подавал на стол блюда во время ужина на даче Сацюка, после которого тогдашний кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко был госпитализирован с признаками отравления диоксином.

В настоящее время Тарас Залесский во-первых – находится не в России, а в Стамбуле. Во-вторых – не сидит в глубоком подполье, а живет вполне легально. Во всяком случае, корреспонденту газеты «Сегодня» удалось найти его без проблем. Думается, что никакого труда не составило бы сделать это также украинским спецслужбам и прокуратуре. Но, наверное, им выгоднее создавать таинственность, давая возможность своему президенту нагонять антироссийскую волну. В интервью «Сегодня» Залесский сказал, что он решил покинуть Украину после выступления нынешнего руководителя Управления госохраны Валерия Гелетея, который "прозрачно намекнул на мою личность и мою вину" и "жить стало просто опасно". "Потому я решил на время уехать, отдохнуть и подлечиться. Что сейчас и делаю, а заодно пишу книгу о событиях той поры. Там всем найду место", - заявил Залесский.

Залесский в своей книге "не ставит тот ужин во главу угла". Существует масса других интересных событий и деталей, которые пока остаются за кадром", - пояснил фигурант "диоксинового дела". Что касается утверждения украинской Генпрокуратуры и окружения Ющенко о том, что он находится в России, то, по словам Залесского, в Москву он приезжал "когда-то, на Ленина посмотреть", а "президентская сторона пусть говорит, что хочет".

Тарасу Залесскому, наверное, действительно все равно, что говорит в своих интервью Ющенко. А вот россиянам было бы интересно понять, зачем украинский президент, неоднократно высказывавшийся о желании налаживать хорошие отношения с Россией, походя возводит напраслину на нашу страну. Ведь все эти интервью первого лица Украины, подогревающие мнение о России, как государстве, травящем своих и чужих граждан диоксином, полонием и прочими подручными средствами, отнюдь не идут на пользу взаимоотношениям двух соседних государств.