Постепенно Полыхаев разохотился и стал все чаще и чаще пускать в ход свою универсальную резолюцию. Дошло до того, что он отвечал ею на выпады, происки и бесчинства собственных сотрудников: Например: «В ответ на наглое бесчинство бухгалтера Кукушкинда, потребовавшего уплаты ему сверхурочных, ответим...» Или: «В ответ на мерзкие происки и подлые выпады сотрудника Борисохлебского, попросившего внеочередной отпуск, ответим» и так далее. И на все это надо было ответить повышением, увеличением, усилением, уничтожением, уменьшением, общим ростом, отказом от, беспощадной борьбой, поголовным вступлением, поголовным переходом, поголовным переводом, а также всем, что понадобится впредь.

Илья Ильф, Евгений Петров. «Золотой теленок»

На прошлой неделе нам посчастливилось поведать читателю об удивительных открытиях, связанных финансовыми махинациями вокруг ялтинского театра им. А.П.Чехова, который силами неизвестных коммерсантов-тимуровцев был восстановлен из руин. Собственником всего имущества театра (в общей сложности на 1,5 млн. долларов – от микрофонов на сцене до стульев в буфете) на настоящий момент являюсь я. Специально написал относительно махинаций: «неустановленные лица». Уволенный «неустановленный директор», впрочем, почему-то немедленно принял это на свой счет и начал раздавать гневные интервью крымской прессе:

"В своем обвинении, которое я расцениваю в том числе и как оскорбление руководства театра им. А. П. Чехова, Александр Лебедев не приводит ни одного конкретного факта. Мы со своей стороны готовы предоставить официальные документы по каждому пункту обвинения. Этими вопросами немедленно займется наш юрист".

Источник

Фактов немало, они конкретны, однако «схемами», достойными топ-менеджеров «Геркулеса» из «Золотого теленка», должны заняться люди, у которых есть «чудная решетчатая карета». В этой истории меня особенно покоробил морально-этический аспект. 21 марта 2014 г., через пять дней после референдума о воссоединении Крыма с Россией, в «Российской газете» было опубликовано интервью с «директором», в котором он отметил:

«Только благодаря российским бизнесменам 10 лет назад была проведена грандиозная реконструкция - теперь наш театр уютен, технологичен, комфортабелен, он мог бы украсить собой не только Ялту, а любой город мира».

Источник

Sic transit gloria mundi! Какие-то «неустановленные» бизнесмены, причем во множественном числе... Человек забыл фамилию владельца компании, сотрудником которой он являлся (юридически театр - филиал "Коммерческой компании", дочерней структуры Национальной резервной корпорации)? Ну вот и мы его имя также предадим забвению. Как говаривал Собакевич, «один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».

Эту амнезию, впрочем, объясняет другой документ. В тот же день, 21 марта 2014 г., «неустановленный директор» направил министру культуры РФ Владимиру Мединскому интересное письмо, где, щеголяя именем президента России (который действительно был инициатором восстановления театра), повесил на меня вполне конкретных «собакевичей»:

Про «нерентабельность» и «хозрасчет» означенный «директор» и его родственники, контролирующие присосавшиеся к театру конторы, пусть рассказывают людям «с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками». Меня лично привел в недоумение пассаж о том, что Лебедев (негодяй!), оказывается, вконец разорился и пытался тайно отдать «Форпост русского театрального искусства» в «подчинение»… властям Украины.

Обвинение в духе времен борьбы с «врагами народа», «вредителями-изменниками» и «шпионами-убийцами». По форме - в чистом виде донос. И, как это было у «бдительных граждан» в 30-е годы, мотив тоже понятен. Тогда стучали, чтобы занять освободившуюся комнату в коммуналке, теперь – целый «форпост». Ведь смысл доноса - надо немедленно театр у этого бандеровца забрать. После чего передать «неизвестным лицам» – это не написано прямо, но подразумевается.

Хм… Совсем недавно старина Мёрдок в своей газете The Times обвинил меня в том, что в «аннексии» Крыма не обошлось без "шпиона КГБ в российском посольстве в Лондоне Лебедева" (a KGB spy at the Russian embassy in London, Mr Lebedev). Перед нами «двойной агент», получается.

И еще кое-что прикольное в связи с ялтинским театром. Прочитал на днях очерк Ольги Нагорной в «Крымской газете». Она, в частности, пишет:

«Сегодня никто не отрицает, что Александр Лебедев на фоне многих отечественных бизнесменов выглядит более чем прилично благодаря масштабам своего меценатства. Но мы помним, что Лебедева всегда занимал курортный ресурс республики. Косвенным подтверждением этого, видимо, можно считать то, что в разработке схемы, уточняющей, какие объекты в 100-метровой прибрежной зоне города пойдут под снос, а какие устоят, участвовали не только архитекторы республики и архитекторы Алушты, но и, по информации горадминистрации, так же участвовали архитекторы господина Лебедева».

Источник

Уважаемая Ольга! Я не только театр им. А.П.Чехова, но и все свои крымские проекты никогда не рассматривал как коммерческие. Да, ваш покорный слуга был и остается крупнейшим частным инвестором в курортную индустрию полуострова. В Алуште построен целый кластер, включающий сеть отелей, аквапарк, рестораны, кафе и пр. В наступающем году отроются два отеля, крупнейшая в Европе Спа-клиника натуротерапии, два киноконцерных зала по 500 мест, галерея современного искусства, сеть здоровой и доступной еды «Петрушка» и многое другое. Об этом я недавно писал.

Но Крым, сознаюсь, - не то место, где инвестиции в «курортный ресурс» (это на русском?) могут принести доход. Если вы хотите заработать деньги - стройте, как один наш госбанк, отели на Мальдивах. Там это проще с точки зрения бюрократических барьеров, дешевле с точки зрения капитальных затрат и несравнимо интереснее с точки зрения прибыли. Номер в апартаментах категории «пять звезд» стоит 2,5 тыс. долларов в день, а зарплата горничной – 100 долларов в месяц. И сезон – круглый год, а в Крыму – три месяца, после чего все заработанные деньги (в этом году – меньше 60 млн. рублей на 200 млн. долларов инвестиций) уходит на содержание простаивающей инфраструктуры и персонала. Уровень налогообложения – более 30 процентов, но не с прибыли, а с оборота (НДС, имущество, коммуналка, земля, ФОТ и пр.). Мои отели всегда работали либо в убыток, либо в «ноль». Благотворительность (например, театр им. А.П.Чехова в Ялте или храм-маяк в Малореченском) – это не из прибыли моих крымских объектов, а из личных средств.

Для меня Крым – это социальный проект, дело репутации. Ну, нравится человеку это место на Земле.

В 2012 г. я за свои деньги реконструировал набережную Профессорского уголка, и подарил ее Алуште. К сожалению, тогда проект не был закончен – часть набережной приобрела вполне европейский вид, но на одном участке власти не дали снести помойки и самострой. Надеюсь, теперь, когда руководство Крыма решительно взялось за благоустройство Южного берега, у нас все получится. А труд «архитекторов господина Лебедева», которые принимают участие в разработке ППТ (проекта планировки территории) – это тоже подарок городу, почетным гражданином которого я являюсь. Проектные работы стоят денег, дорогие журналисты. Не говоря уже о самом обустройстве набережной после скорого, надеюсь, сноса помоек.

Александр Лебедев, д.э.н.