Сегодня своеобразный юбилей - исполняется ровно пять лет с тех пор, как мне было официально предъявлено обвинение в преступлении, которого я не совершал – «хулиганстве по мотивам политической ненависти». Именно такой «состав» усмотрели наши правоохранители в приснопамятном инциденте на записи программы «НТВшники» 16 сентября 2011 года.


Подчеркну – речь идет именно о записи. НТВ показывает очень мало из того, что снимает. Вчера, например, ко мне приезжала съемочная группа программы «Итоги дня», которая попросила прокомментировать ситуацию вокруг скандального банкротства «ВИМ-авиа». Битый час рассказывал корреспонденту Сусанне Прутчиковой о схемах хищений денег в авиакомпаниях, о том, как Росавиация крышует мошенников, и в чьих карманах оказался миллиард долларов из «Трансаэро», который, почему-то, никто не ищет. Зрители НТВ, увы, ничего этого не увидели. Зато ту самую «драку олигархов» рекламировали каждые пять минут в течение двух суток перед тем, как выпустить в пятничный прайм-тайм.

Признаю, что был неправ, и не вполне адекватно отреагировал на хамское поведение и угрозы в свой адрес. Хотя таких случаев на нашем телевидении – пруд пруди, и я, кажется, единственный, кто публично извинился. Но при чем здесь 213-ая статья Уголовного кодекса? Где там «хулиганство», да еще и «по мотивам политической ненависти»? А ведь именно по этой статье, предусматривающей до пяти лет на нарах, по личному указанию председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина было возбуждено дело, и бригада лучших следователей из «управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государства и экономики», бросив все другие дела, больше года «расследовала» этот ужасный «злочин». Проводила дорогостоящие экспертизы, допрашивала меня и сотни свидетелей.

Что любопытно, большинства из этих «свидетелей» вообще не было в студии НТВ. Например, к одной женщине спустя девять месяцев после эфира на троллейбусной остановке подошел офицер ФСБ и спросил, смотрела ли она в сентябре прошлого года «НТВшников». Когда же она ответила, что да, смотрела, молодой человек предложил проехать с ним в Следственный комитет и дать показания. Другую девушку, которой только-только исполнилось 18 лет, пригласили в СКР в связи с тем, что у нее украли мобильный телефон. Дело, между прочим, было в субботу вечером (просто трудовой героизм!). Следователь сказал ей, что телефон они нашли, но, если она хочет его получить, надо дать свидетельские показания против меня. Такими белыми нитками было сшито дело – его перипетии стали одним из многочисленных сюжетов книги «Охота на банкира», которая на днях выйдет в свет.



Пять лет назад я мог избежать скамьи подсудимых. Надо было просто не являться в Следственный комитет на предъявление обвинения, и уехать за границу. Собственно, именно так мне советовали поступить многочисленные «доброжелатели». Дело в том, что случай на НТВ очень «удачно» совпал с рейдерским наездом на мой бизнес со стороны силовых крыш банкиров-мошенников, которые украли и вывели из страны десятки миллиардов долларов, и деятельность которых я расследовал (этому посвящена «Охота на банкира»). Но я тогда решил не делать им такого подарка и прошел весь путь до конца.

Теперь, спустя годы, мое отношение к Полонскому изменилось: парень оказался просто инструментом для расправы надо мной. Косвенно он сам подтвердил это еще тогда, во время организованной адвокатами встречи в ресторане «Недальний Восток». В нашей истории Полонский – скорее жертва. Он с лихвой поплатился за свое нескромное, мягко скажем, поведение и «неуважение к обществу» (кстати, именно так в УК квалифицируется «хулиганство», которое мне вменяли) в те времена, когда пытался покорять вершины «списка Forbes» и стал одним из персонажей романа Дмитрия Быкова «Списанные». Друзья его предали, «партнеры» разорили, а сам он провел годы сначала в камбоджийской, затем в российской тюрьме.

За свой поступок я получил приговор и искупил вину: дело о «хулиганстве» в суде развалилось, а за «побои» мне дали 130 часов общественных работ, которые я честно исполнил на ремонте детского сада в деревне Поповка Тульской области.


Предлагаю моему НТВшному визави последовать этому примеру. На Южном береге Крыма начинается масштабный девелоперский проект – создание на базе нашей сети отелей в Профессорском уголке Алушты курортно-рекреационного эко-кластера мирового класса «Крымниевая долина» (о некоторых идеях, например высотном комплексе, рассказывал еще в прошлом году). Благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям, он должен стать не только местом для восстановления здоровья (с этой целью построена крупнейшая в Европе клиника натуротерапии и запускается программа Love Life Lab, включающая в себя спорт, здоровое питание и высококачественное медицинское обслуживание), но и проживания людей творческих профессий и специалистов IT-индустрии, своеобразным «раем для фрилансеров». Первое мероприятие в рамках подготовки к этому проекту мы намерены провести в отеле «Море» 14-15 октября.


Не знаю, где сейчас находится Сергей Юрьевич и как с ним связаться, но уверен, что он это прочитает. Поэтому приглашаю его поучаствовать. Мой телефон ему хорошо известен.