Когда из «Ъ» и Ваших поздравлений (спасибо!) узнал о своем 100-летнем юбилее, 16 декабря, то принял обет – ничего пока не писать. До снятия одного довольно известного градоначальника. Писал в стол. Осталось же совсем недолго, не больше 10 лет (шутка - на самом деле до февраля…)

Но вчера в Киеве умер мой друг Володя Ткач. Я говорил с ним по телефону 4 дня назад, он верил в победу на процессе. Два года тюрьмы по сфабрикованному, шитому белыми нитками уголовному делу. В общей камере с туберкулезниками. Еще почти два года постановочного судебного следствия, где весь состав разваливался на глазах, еще бы чуть-чуть….

Но тюрьма, лишение Родины и семьи (Володя – российский гражданин) подорвали здоровье. Сгорел. Осталась жена Таня и маленькая дочка. Тем, кто его упрятал за решетку, поломал жизнь и, наконец, отобрал ее – наверное, все равно. Правда, сомневаюсь, что все бывает так просто. Гелетей, Ющенко и Ко. Все известны поименно.

История точно как с Магнитским, только в другой, до боли похожей, кто бы что ни говорил - стране.

Я бы на месте наших властей возбудил уголовное дело о преднамеренном лишении жизни в составе организованной группы, провел следственные действия, объявил в розыск всю обозначенную Ко, потребовав экстрадиции.

Он был очень тонким, мыслящим человеком с аналитическим складом ума. Даже в тюрьме он не переставал писать, публиковался в «Новой газете» и вел свой живой журнал.

Года через 3-4 он стал бы отличным писателем – талант был очевиден.

Так жаль.

Скорбим по тебе вместе с «Новой газетой», друзьями.

Твой Александр

Обет – снят. До побачення.



P.S. Вот так Володя поздравил меня с днем рождения месяц назад: