Несколько слов по поводу ситуации вокруг Ирека Муртазина. Когда это все случилось (приговор, арест в зале суда и все прочее), меня не было в России. Узнал только сейчас. Если резюмировать, то мы имеем дело с первым случаем, когда в постсоветскую эпоху человека официально посадили за решетку по политическим мотивам, за публичное высказывание своего несогласия с проводимой политикой. Причем, прошу заметить, сделал это не Кремль и не Белый дом, а местные чиновники.



Видел немало возражений и споров по поводу того, есть или нет политические мотивы в преследовании, скажем, Айгуль Махмутовой. Я убежден, что они есть. Но ФОРМАЛЬНО ее посадили по экономическим криминальным статьям. В данном случае, политическая мотивировка написана в решении суда. Ведь Иреку дали 1 год и девять месяцев колонии за «возбуждение ненависти или вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе», а именно – к людям, «занимающим ответственные посты в структурах исполнительной и законодательной власти, финансовых структурах» и «представителям власти региона, которым приписываются резко негативные характеристики». А также за «сарказм», который Муртазин выражал по поводу их деятельности.



Решение татарстанского суда открывает большой юридический простор для местных князьков. Конечно, это вопиющий случай. И конечно, надо помогать Иреку и его семье. Но главное сегодня - бороться дальше и переводить дело на федеральный уровень. Уверен, что неправосудное и политическое решение будет отменено.



Не исключаю также, что в «деле Муртазина» есть банальный коррупционный аспект. Ирек занимался, в том числе, расследованием участия властей Татарстана в аферах «Финансово-лизинговой компании», которая, как известно, была изначально создана и контролировалась ими.



Вот, кстати, мое письмо, которое было направлено Минтимеру Шаймиеву еще в декабре прошлого года.