Отношусь к издательскому дому «Коммерсант» с уважением. Однако все то, что печаталось в газете на протяжении последних восьми месяцев по поводу Национального резервного банка, выходит за рамки приличия. Это было частью наезда «оборотней в погонах».

Не существует никакого «уголовного дела в отношении НРБ о хищении средств господдержки, выделенных в 2008 году на санацию банка «Российский капитал». Есть дело о хищении денег из этого банка бывшими владельцами, которым уже предъявлены обвинения. Мы при санации банка-банкрота (нами купленного) это выяснили и обратились в правоохранительные органы.  Но крыша в ФСБ сработала.

Когда, сразу после масок-шоу, эта формулировка первый раз появилась в газете, я подумал, что кто-то ошибся. Еще зимой ко мне приходила корреспондент банковского отдела Дарья Юрищева. Мы с ней общались, наверное, добрый час, разъясняя кто, что, где и как украл. НРБ ставил свои деньги в свой же Роскап, деньги забирали клиенты, депозит ЦБ был возвращен еще в 2009 г. и т.д.

Через несколько дней выходит очередная публикация – и там опять про то, как НРБ украл государственные деньги. В качестве соавтора статьи числился Владислав Трифонов, которого мы имеем веские основания подозревать в сливе информации за деньги (мошеннику Бурлакову из ФЛК).

Был по этому поводу разговор с главным редактором «Коммерсанта» Михаилом Михайлиным – в Киеве, на форуме европейских и азиатских медиа, затем в Москве.  Чтобы все не выглядело голословным, я послал ему и Демьяну Кудрявцеву соответствующее письмо. Ответа не последовало. Вместо ответа – продолжение все той же темы в дальнейших публикациях. В том числе о том, что я якобы собираюсь продать НРБ неким узбекским (!) инвесторам. Значит, был серьезный заказ (или приказ?).

Это, извините, не свобода слова. «Заказуха». НРБ – не мой частный кошелек. В нем десятки тысяч клиентов. Из-за этой фсбшной заказухи банк потерял миллиарды рублей депозитов и вкладов. И вина в этом «Ъ» - очевидна. А кто за этим стоит – ФСБ/ВТБ, Усманов или другие силы – узнаем со временем.

По большому счету, поведение журналистов и редакторов «Коммерсанта», которые вываливали все это на аудиторию газеты – хуже, чем то, что делали в News of The World. Это сознательная попытка угробить репутацию одного из самых надежных частных банков в России, помочь оборотням отправить Лебедева в «Лефортово».

Ребята из «Коммерсанта», а вам не стыдно?