Блог

22 декабря 2011 в 11:19

Абсолютно согласен с А.Зубовым. Это лучшее, что может сделать В.Путин

Андрей Зубов: Выход из кризиса легитимности

Закончился срок регистрации кандидатов в президенты России. Общество все больше переключается на подготовку к новым выборам, 4 марта 2012 г. А между тем оставлять за спиной вызвавшие протест выборы 4 декабря и, соответственно, вызывающую сомнения Государственную думу — дело не просто чрезвычайно опасное, но для нашей страны просто катастрофичное.

Не имеющая под собой законного основания народного волеизъявления новая Дума не сможет действовать так, чтобы принимаемые ею законы являлись обязательными к исполнению правовыми актами. Огромная дыра правового поля, порожденная как фальсификациями избирательного процесса в ходе подготовки и проведения выборов 4 декабря, так и массовым протестом против этих фальсификаций, грозит поглотить закономерные основания российской государственности и ввергнуть наше общество в хаос институционального беззакония. Надежда правящего режима, что люди переключатся на повседневные нужды и забудут о содеянном властью беззаконии, наивна и порождена старым строем мышления, привыкшего рассуждать не в категориях соревновательного политического процесса, а в системе тотального принуждения к безмолвному повиновению.

Поскольку же к безмолвному повиновению народ России уже не принудишь — он проснулся, — то теперь при любом хоть сколько бы непопулярном действии Думы ее нелегитимный характер будет вспоминаться и, соответственно, ее решения будут отвергаться обществом как необязательные. В перспективе — политический хаос и насилие, которого, кажется, никто сейчас не желает. Более того, сами грядущие президентские выборы не могут рассматриваться как вполне законные до тех пор, пока не будет уврачевана рана, нанесенная нашей государственно-правовой системе фальсификацией выборов парламентских: ведь один из главных претендентов на пост президента, г-н Путин, и является, по мнению очень многих россиян, главным заказчиком фальсификации, а потому — преступником. Его избрание, всеми правдами и неправдами, президентом России, не исчерпает, но усугубит кризис легитимности в нашем государстве.

Однако в распоряжении нашей власти есть вполне законный конституционный механизм выхода из нынешнего кризиса. Пока есть.

Во-первых, единственное законное действие, которое может предпринять новый, «избранный» 4 декабря, состав Госдумы, — это объявить, что фальсификации избирательного процесса не позволяют считать этот состав Думы законным, и самораспуститься, призвав одновременно (не в качестве депутатов, а в качестве группы граждан) президента в соответствии со ст. 84а Конституции назначить новые выборы в Госдуму. В этом случае по ст. 99.4 продолжает действовать Госдума прежнего созыва.

Во-вторых, именно к этой, старой Думе, сместив (ст. 117.2) прежний состав правительства РФ, нынешний президент должен обратиться с предложением кандидатуры нового председателя правительства РФ. Этот человек должен быть уважаемой в мире фигурой, грамотным экономистом, не связанным с российскими силовиками.

В-третьих, президент мог бы предложить Думе внести поправки в федеральный закон о выборах депутатов Госдумы, возвращающие его к состоянию марта 1995 г. Дума также может отменить поправки к закону о политических партиях декабря 2004 г. и более поздние, а также административный регламент Федеральной регистрационной службы 2006 г. в части, касающейся политических партий. Возможно, пересмотр должен претерпеть и сам закон о политических партиях, принятый в первоначальной редакции в 2001 г. Ведь все эти нормы имели целью не расширение, а сужение базы народовластия, что и привело в конечном счете к позору выборов 4 декабря 2011 г. После этого уже по новому законодательству осуществляется подготовка и проведение новых выборов в Госдуму.

В-четвертых, необходимо отложить на несколько месяцев выборы президента РФ, чтобы привести законодательство о выборах президента в соответствие с демократическими критериями. Как и в случае выборов депутатов Госдумы, здесь следует вернуться к более ранней букве закона, которая требовала, в частности, не 2 млн, а 100 000 подписей при регистрации кандидата в президенты РФ. Совершенно очевидно, что изменения в федеральный закон о выборах президента РФ, осуществленные в 2000-е гг., имели своей целью не демократизацию политического процесса, а укрепление авторитаризма, а потому они должны быть отменены. Следует вернуться и к первоначальной версии ст. 81 Конституции, заменив нынешний, шестилетний срок президентства на прежний, четырехлетний. Эти поправки и изменения следует принять уже новой Думе. Новые выборы в Госдуму должны успеть пройти в марте-апреле 2012 г. Тогда нынешний президент Медведев сможет внести в Думу соответствующие законопроекты. Не следует забывать, что полномочия нынешнего президента истекают в мае 2012 г.

Ныне в Кремле обсуждается вопрос о досрочном уходе г-на Медведева с поста президента РФ и об исполнении его обязанностей в соответствии со ст. 92.3 председателем правительства, т. е. г-ном Путиным. Следует подчеркнуть, что реализация этого плана сразу же и безвыходно ввергает Россию в глубокий политический кризис с непредсказуемыми, но почти наверняка трагическими последствиями.

Наконец, в-пятых, после истечения срока полномочий нынешнего президента, как и предусмотрено Конституцией (ст. 92.2), в трехмесячный срок и. о. президента (председатель правительства) осуществляет новые президентские выборы. В них, кстати, вполне может участвовать и нынешний президент.

Таким образом, наша страна возвращается к политической стабильности, не выходя за рамки конституционного строя.

Создатели Конституции 1993 г. предусмотрели большой запас прочности Основного закона России. И сейчас, если у нынешней верховной власти имеется добрая воля к сохранению стабильного, правового и демократического строя в нашей стране, наступил момент для использования этого важного ресурса.

"Ведомости"

Теги: выборы, Медведев, Путин

Комментарии33

  • Taranov Gennadiy, 22 декабря 2011 в 11:05
    Предложение правильное. Но, может, его нужно пообсуждать.Но совсем не долго. Ясно одно: если не получается по понятиям(как сейчас), нужно действовать по закону!
  • Telec Tigr, 22 декабря 2011 в 12:51
    Согласен! Правильный подход! Забалтывание и отвлечение внимания, служит цели захвата власти и углублению не легитимных процессов.
  • oldin.livejournal.com, 22 декабря 2011 в 13:07
    Это все очень красиво звучит, но как-то уж очень абстрактно: все же понимают, что предлагаемый сценарий при тех действующих лицах, которые у нас есть - утопия. Или нет?
  • feniks-sokol.livejournal.com, 22 декабря 2011 в 13:24
    меня в президенты


    Моя мини программа(это только первое предложение):
    1. сократить рабочий день с 8 часов до 6(допустим работать с 9-00 до 15-00).

    - объясняю(рабочий день с 9-00 до 18-00):
    1-ый - час на работе люди тратят на пиздобольство и питие напитков, типа кофе-чай
    потом 2 часа работают (или делают вид)
    в 12-00 обед до 13-00
    после обеда работать не особа хочется еще час - работы
    14-00 нужно чет сделать, этот процесс идет до 17-00
    с 17-00 до 18-00 - все думают как бы побыстрей съебаться с работы, и смотрят на часы, как тикают минуты.

    По факту, работаем мы около 4-5 часов в день. Спрашивается, какого "хуя", сидеть на работе лишнее время?
    В 15-00 освободился и занимайся своими делами....
    Все же замечают , что с возрастом - жизнь бежит все быстрей - естественно, вы проводите на работе большую часть жизни. А в школе правильное расписание))))))

    Конечно зарплату, оставим в прежнем объеме. Ток, кто хочет может работать две смены подряд 6 + 6 = 12 и получать будет двойной оклад.

    Нужно понимать!!!!!!!, что 8-ми часовой рабочий день, введен для производств - и очень давно - и в трудные времена!
    Так как мы нихрена не производим в России, нужно сокращать рабочий день, а для производств открывть вторые смены.

    И поверьте за 6 часов работы Вы сделаете больше чем за 8+1 час обеда
    • Zorkin Alexey, 22 декабря 2011 в 15:48
      Сладкое слово - ФИЕСТА Вами не предусмотрено ))
      Те, у кого свое дело готовы работать по 12 часов, вернее быть в курсе все 24 часа. Думаю, будут окружать себя людьми с таким же менталитетом за достойную оплату.
    • Андрей Фонин, Тольятти, 23 декабря 2011 в 11:27
      Так же можно ввести 4х часовой рабочий день. В эти 4 часа отдача может получиться совершенно непредсказуемо эффективной. При этом допускается оставаться еще на 4 часа за оплату в двойном или полуторном размере. Итого, 2 раза эффективнейший труд. ) Есть и прочие нелепые идеи.
  • Oblako Olga, 22 декабря 2011 в 13:45
    И сейчас, если у нынешней верховной власти имеется добрая воля к сохранению стабильного, правового и демократического строя в нашей стране, наступил момент для использования этого важного ресурса.
    __________________________________________________________________________

    к сожалению, именно этого у власти-то и нет
    так что... правильные слова, но чисто теоретические, даже больше того - совершенно гипотетические.
  • Сибиряков Анатолий, 22 декабря 2011 в 13:47
    Говорить о нелигитимности Думы этого созыва оснований не больше, чем предыдущих.
    Более того , учитывая низкие результаты для ЕР, можно сказать , что нарушений было меньше, хотя гласности, пропаганды негатива , в том числе и сфабрикованного , больше.
    Так что Дума ЛИГИТИМНА. Все остальное наносное и придуманное.
    • Oblako Olga, 22 декабря 2011 в 14:41
      да, результаты никчёрту...

      "Очень плохо!
      Путин глубоко разочарован и пристыжен.
      Представьте на минутку, ты берёшь и всю душу вкладываешь в то, чтобы как следует сфальсифицировать выборы, а на выходе получаешь жалкие 49%"

      http://youtu.be/qDt9QzgfGGs
    • Oblako Olga, 22 декабря 2011 в 14:47
      ЛИГИТИМНА - это от слова "лига"?
      тогда всё верно, лИгитимна.
  • Мухаметов Алексей, 22 декабря 2011 в 14:11
    Что за глупость? Истерика кучки интриганов не является поводом для делегитимизаци выборов. Только суд это может признать, но в суд никто из вас не идёт. Почему? А просто предъявить нечего. К слову, истерика о нечестных выборах началась за долго до самих выборов. То есть на сами выборы вам плевать, вам главное поистерить.
  • leshiy-1978.livejournal.com, 22 декабря 2011 в 14:13
    Как же любят наши оппы выдавать желаемое за действительное))).
    Вот потому-то вас Кремль и гнёт как хочет у куда хочет.

    Дума легитимна, по той простой причине, что нет массового отказа от депутатских корочек, и положенных к этим корочек, мигалочек, кабинетиков, халявных перелётиков и прочих вкусностей.

    Единственное что расстраивает, так это то, что Яблоко не прошло, не хватает для полноты картины о террариуме, именуемом российская полилота.

    Удачи и с наступающим.
    • Oblako Olga, 22 декабря 2011 в 14:46
      чтобы вы знали, о чём вы говорите, вот вам определение слова "легитимный":

      Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

      в данном случае народ с властью категорически не согласен, поэтому власть нелегитимна.
  • Артемьев Игорь, 22 декабря 2011 в 14:44
    Не страшно?
  • Гончаров Михаил, 22 декабря 2011 в 16:50
    жалкая кучка несогласных - пусть даже в 100 000 человек - ничто. И на этом основании считать власть не легитимной? Народ категорически не согласен? 100 000 - это народ? да пусть даже 150 000. меньше 7 сотых процента. Не говорите чепуху.
    • Independent The, 22 декабря 2011 в 20:47
      Ну, более 100 000 активно защищающих свои права - это только в Москве и только за один день.
      Как - то забывается, что под "Болотной площадью" поразумевается, во-первых, ВСЕРОССИЙСКАЯ акция протеста в форме пока что митинга, а, во-вторых, одним днём одна не закончится, нсмотря ни на какие послания кого либо кому либо. Плюс протесты от Яблока.

      Да и понимать же надо, что, если после Десятилетки имени гражданина Путина, десятилетки вытаптывания, вымарывания, удавливания живой политической оппозиции, десятилетки тупого суверенного одобрям, так вот если после этого дерьма свои права вышли бы защищать 100 человек - это уже гигантский прогресс.

      Что касается народа, то теперь только спичку брось, какой - нибудь тариф подними, или налог повысь или ещё что. Митинги будут неделями продолжаться, причём на вопрос: а кто они такие чтоб решать ? ответ уже имеется: мы их не выбирали !
Страница:

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

OpenID это безопасный, быстрый и простой способ оставить комментарий. Если вы пользуетесь одним из следующих сервисов: livejournal.com, moikrug.ru, ya.ru и др., то OpenID у вас уже есть. Достаточно ввести свой логин в соответствующее поле (к примеру, username.livejournal.com).

Читайте также