Пока в Национальном резервном банке работает «комплексная» проверка ЦБ, «контрразведоборотни» решили зайти с другой стороны. На этот раз в качестве «фронтующей» конторы выступает налоговая инспекция. В ходе баталий 2010-2011 гг. (ложные доносы, «маски-шоу», попытки фабрикации уголовного дела) налоговая инспекция № 9 по Санкт-Петербургу, где мирно трудится племянник члена дачного кооператива «Озеро», нахлобучила НРБ на 109 млн. рублей. На липовом основании якобы имевшей место «аффилированности» - типа хотя и торговали акциями по рыночным котировкам, но сами с собой. Проиграв в арбитраже и уплатив деньги в бюджет, мы получили документ от ЦБ РФ о том, что никакой аффилированности нет. Подадим в суд на налоговую в Питере (туда нас выгнали в 2007 г.) по вновь открывшимся обстоятельствам.

Теперь – новая команда из Москвы. Проверяют Национальную резервную корпорацию – головную организацию холдинга, в который входит банк. Прелюбопытный документ: «Протокол допроса свидетеля» - гендиректора НРК Алексея Тарасова, который был вызван в налоговую. Обратите внимание на вопрос № 7. Интересно, откуда у налоговой инспекции информация о том, куда Тарасов летал в ноябре–декабре 2010 года (в разгар рейдерского наезда на банк) и как покупался билет? Никаких проверок на эту тему в НРК не было. А получить такую информацию по закону может только спецслужба в рамках разрешенных оперативных мероприятий.

Сижу, задумался:

Межпромбанк, чей владелец по ходу присвоил, помимо клиентских, 1 млрд. долларов, взятых взаймы у тов. Игнатьева в ЦБ и отвалил «за бугор», проверяло… 16 человек.

Банк Москвы, откуда «пропало» как минимум 200 млрд. рублей и куда ВТБ с огромным трудом (2 месяца) убедил ЦБ направить проверку, пришло 92 человека. Банк Москвы больше, чем НРБ – в десятки раз.

Бывший глава надзора г-н Алякин оказался совладельцем десятка банков (читайте новую рубрику на сайте – Lebedev news). Это схема, потребная только для махинаций в стиле Матвея Урина. Все просто: берешь 2-3 млн. долларов, покупаешь карликовый банк (вроде закрытого сегодня Вэлкомбанка). Пылесосишь с помощью рекламы 30-50 млн. долларов денег «физиков». Выводишь деньги в виде кредитов «подставкам» или покупаешь липовые ценные бумаги (паи фондов, например). На эти средства покупаешь еще банк побольше. Повторяешь это 5-7 раз (пока «крыша» из ЦБ и управления «К» позволяет), а затем поступаешь, как Пугачев, Бородин, Антонов etc. Т.е. все грузишь «за бугор» и сам отправляешься туда же. Объявляешь себя «борцом с режимом», «жертвой рейдеров» и т.п. АСВ же спасает «физиков», «понимая» бенефициара (типа рыночное банкротство, все нормально).

Самое интересное, что ЦБ имеет основания не проверять банки Алякина (мама – бывший главбух ЦБ, советник Игнатьева) на чисто «техническом» основании – все проверяющие «заняты» НРБ, банком с капиталом 17 млрд. рублей, Н-1 35 %, NPL (просроченные кредиты) – 5 %, прибылью по итогам 2011 г. 500 млн. рублей, стабильными рейтингами и нормативами резервирования намного выше рынка… Чудны дела твои, Центробанк.