Председателю Правительства

Российской Федерации

В.В.Путину

Уважаемый господин премьер-министр!

Как законопослушный гражданин, я и раньше не сомневался, что Вы, как руководитель правительства, не влияете на деятельность правоохранительных органов и спецслужб. Во вчерашнем номере газеты «Коммерсантъ» можно найти еще одно яркое подтверждение этому. Накануне, находясь в Астрахани и отвечая на вопрос специального корреспондента о задержании четырех человек из ОАО «Астраханьгазсервис» и местного ЖЭКа в связи со взрывом газа в жилом доме, Вы сказали буквально следующее: «Ничего даже не знаю об этом! Я вчера сказал, что их надо отстранить от должностей на время следствия. Но арестовывать?.. А вообще-то силовые структуры мне не подчиняются». Очевидно, что слова национального лидера действуют на российских правоохранителей гипнотическим образом: они, как им кажется, начинают угадывать Ваши помыслы. В результате, как мы видим, страдают, возможно, невинные люди (по одной из версий, взрыв был способом самоубийства одного из жильцов).

В моем случае Ваша квалификация известного инцидента на съемках программы «НТВшники» как «хулиганство» (я всего лишь в мягкой форме защитил честь и достоинство от неуравновешенного человека) привела к возбуждению против меня по личному указанию председателя Следственного комитета РФ заведомо незаконного уголовного дела: доследственная проверка проведена не была, а само дело возбуждено по статье, из которой следует, что я якобы нарушил общественный порядок «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Это очевидный юридический нонсенс. Ни один подобный инцидент (в том числе с участием депутатов Государственной Думы) никогда не вызывал столь пристального внимания СКР, где расследованием занимается следственная бригада в составе 8-ми человек, а сроки следствия уже не раз продлевались.

Не знаю, могли ли какие-то Ваши слова быть превратно истолкованы в управлении «К» СЭБ ФСБ России или Центральном Банке РФ. Однако начатая осенью 2010 г. спецоперация по разрушению бизнеса, причинению убытков, фабрикации «составов», запугиванию клиентов и акционеров Национального резервного банка стало чем-то новым даже для нашего, видавшего виды «инвестиционного климата». Никогда истории ЦБ ни в один банк не приходило проверка в 130 человек, особенно если учесть, что предыдущая проверка закончилась летом прошлого года. Практически весь надзор ЦБ на несколько месяцев отвлечен на проверку кредитно-финансового учреждения с лучшим в стране Н-1 (показатель достаточности капитала), прибылью, высоким резервированием, низким NPL («плохие» кредиты), отличной отчетностью, рейтингами и т.д. В итоге приходится увольнять 500 сотрудников, иначе – убытки. Разве это честно и справедливо?

Примечательно, что с этими организациями (ФСБ и Центробанк) мы судимся из-за «наезда» 2010-11 гг., когда меня обвинили ни много ни мало в создании преступной группы и хищении 8 млрд. рублей, выделенных НРБ в кризис на санацию обанкротившегося банка «Российский капитал» - тех самых денег, которые мы еще в 2009 г. вернули ЦБ в целости и сохранности, с процентами. При этом в процессе санации мы выяснили, что при попустительстве ЦБ из «Роскапа» его бывшим владельцем (А.Иващенко) было похищено более 5 млрд. рублей. Об этом преступлении я в 2009 г. уведомил ФСБ и МВД России. При этом вместо того, чтобы с помощью ФСБ вернуть эти деньги, ЦБ через Агентство по страхованию вкладов «закачал» в «Роскап» еще 10 млрд. из казны.

У нас есть список из 80-ти банков, в которых появление проверяющих может предотвратить масштабные хищения. Но кому его отправить? Сергею Игнатьеву? Банк Москвы, который в десятки раз больше НРБ, проверяло меньше 90 человек – и только после того, как выяснилось (по заявлению нового владельца в лице ВТБ), что бывший предправления Андрей Бородин присвоил через оффшоры более 200 млрд. рублей. А обанкротившийся Межпромбанк, откуда его бывший владелец Сергей Пугачев похитил более 2,5 млрд. долларов (из них 30 млрд. рублей – беззалоговый кредит ЦБ) – проверку осуществляло 16 человек, и то после банкротства.

Политическая «звезда» в моем случае целыми днями раздавала бы интервью. Мне больше по душе амплуа предпринимателя, привлекающего инвестиции в страну, где, слава Богу, никаких войн нет и не предвидится, или борьба с коррупцией, которая, как Вы правильно отметили в статье в газете «Коммерсантъ», стала одной из главных проблем для страны.

Учитывая психологические особенности российской бюрократии, уверен, что одного Вашего положительного слова будет достаточно, чтобы травля прекратилась. Прошу Вас в положительном или нейтральном ключе просто кратко упомянуть о моей деятельности в любой из сфер, где я не один год упорно пытаюсь добиться результата - в банковском деле, сельском хозяйстве, в спасении авиапрома и авиаперевозках с использованием отечественной техники, строительстве малоэтажного доступного жилья, благотворительности, борьбе с игорными заведениями и коррупцией, публицистике, издательской деятельности, законотворчестве на федеральном уровне и работе в местном самоуправлении.

Вот увидите, после этого все «рассеется, как дым».

С уважением,

Александр Лебедев, депутат районной Думы

Слободского района Кировской области