Первый зампред Центрального банка Андрей Козлов был убит 14 сентября 2006 года. Его «заказали» за то, чем он занимался на своем посту, курируя надзор за банковской системой. Андрей был принципиальным противником банков-прачечных, через которые отмывались миллиарды долларов грязных денег. Он их давил, как клопов, а они все лезли и лезли из диванов и матрасов. За несколько дней до убийства, на приеме в одном из госбанков, мы с ним обсуждали эту проблему, и сошлись во мнении, что необходимы две системные меры.

Во-первых, увеличить минимальный уставный капитал банка до хотя бы миллиарда рублей. Крупные банки не будут заниматься отмыванием – они могут нормально заработать на обычной марже. А вот сотни карликовых френкель-живопырок, которые, подчас представлены двумя стульями и компьютером в подвале, без отмывания существовать не могут. Они для этого и создаются.

Во-вторых, мы считали, что необходимо ввести своего рода «запрет на профессию» для топ-менеджеров банков, которые попались на отмывании. То есть если банк обанкротился, то руководители такого банка должны получить «волчий билет» и им должно быть запрещено работать в финансово-кредитной сфере.

Козлов не успел провести эти реформы. Киллеров нанял как раз один из отмывателей, державший целую мини-империю банков-прачечных. Такой же персонаж, как Урин, Антоновы, Горбунцов, бывшие владельцы банка «Электроника» Романовы, «Российский капитал» (Иващенко), Мира-банка, Универсального банка сбережений, Межпромбанка, Конверсбанка, АМТ-банка, Соцгобанка, Бризбанка, банка Петрофф и т.д. и т.п. (всего около 200 только из числа «почивших»).

После убийства Андрея я инициировал поправки в законодательство, которые назвал «поправками имени Козлова». Вот – статья в «Коммерсанте» от 12 октября 2006 года, где о них рассказывается. Поначалу этот законопроект все поддержали. И Грызлов, и председатели профильных комитетов, с которыми я разговаривал, и другие фракции.

А потом лобби Центробанка (Резник, Аксаков, Медведев и Ко) легло костьми. Пошли отрицательные отзывы, законопроект поставили в какую-то очередь. Я перестал быть депутатом, и об этом законе забыли. Никому не обидно.

Как вы думаете, почему?  Объясняю: ЦБ, где в надзоре окопалась крыша банкиров-отмывателей, такие поправки не нужны. На то и krysha, чтобы крышуемые чувствовали себя комфортно. А то вдруг иващенки, бурлаковы, пугачевы, бородины, антновы, и романовы вновь вернувшись на Родину, захотят заняться банковским бизнесом?

P.S. Полагаю, что председатель Центробанка С.М.Игнатьев, как всегда, ничего об этих поправках не знал. Правда.