На миг, где ни себя, ни сада*
я не успела разглядеть.
«Я вышла в сад»,— я написала.
Я написала? Значит, есть

хоть что-нибудь? Да, есть, и дивно,
что выход в сад — не ход, не шаг.
Я никуда не выходила.
Я просто написала так:
«Я вышла в сад»...

Белла Ахмадулина, 1980 (*далее по тексту вместо «сад» читать «лес»)

Из уважения к РБК-ТВ дал краткий комментарий по ситуации:

Ничего не говорил о том, что угрозы журналистам «Новой» нет – это самодеятельность редакторов. Вырезали мои слова о том, что полностью поддерживаю редакцию. Речи не может быть о том, что что-то придумано. Основная позиция озвучивается главредом «Новой» Д.А.Муратовым, издатель с ней полностью согласен. Почему ниже позволяю «отсебятину», на первый взгляд нарушая собственный принцип невмешательства в редакционную политику? Ситуация далеко выходит за рамки обычной, и не о нашей ежедневной работе речь.

По порядку.

1. У меня нет сомнений в том варианте происшедшего, который изложен «Новой». Никаких оснований для «провокаций» просто нет, да и газета ими никогда не занималась. С.Соколов – человек сдержанный, честный и профессиональный. Именно он работал со Следственным комитетом все эти годы по делу Ани Политковской, и сторонам не в чем друг друга упрекнуть.

2. Относительно интервью в «Известиях»

Причем здесь вообще обыски у «революционеров», Госдеп и т.д.? Мне вон Госдеп уже который год задерживает выплаты (у них там, слышал, кризис, subprime debt, Lehman, etc) – в общей сложности должны 30 серебреных «портретов президентов». Звоню Макфолу какой месяц - как же, соединили!

Детским лепетом кажется негодование относительно того,  «а чего же они эту страшную угрозу неделю скрывали?» Неужели непонятно? А в лесу ли, на обочине – это не имеет значения, это фигура речи. Обеспечили безопасность журналиста и его семьи. Все зафиксировали, депонировав у независимых СМИ. Попытались обсудить проблему, извинившись за «эмоциональный перебор». Неофициально предложили это же другой стороне. Расшифровали часть официальной «беседы» в Нальчике – увидели слова «ваша гадская газета», «пшел вон!». Подумали, откуда же взялось сфабрикованное уголовное дело СКР против Лебедева (эпизод на НТВшниках), только ли из путинского публичного «хулиганство»? Редакция решила официально пока никуда не обращаться (а куда – в сам СКР? к властям?) – стороны ведь еще могут счесть это недоразумением, эмоциями и т.д. И перейти к совместной  работе по расследованию, в том числе коррупции и мошенничеств в банковской сфере - у нас накопилось много важных материалов, а у СКР результатов пока кот наплакал.

Надеюсь, встреча в Интерфаксе позволит найти разумный компромисс. Хотя уже такой «Уотергейт», что впору святых выносить. И все же: вдруг мы уже больше европейцы, чем язычники? 

Аминь.

P.S. Кто это ему насоветовал - назначить встречу с главредами для компромисса, а не свары, но перед встречей в «Известиях» обвинить «Новую газету» во лжи? Умно, снимаю шапо.