«Как много нам открытий чудных…» - так начиналась знаменитая телепередача «Очевидное – невероятное» на советском ЦТ. Вот очевидное, но совершенно невероятное:

Вот она, международная Фемида в действии: Басманный суд повестками вызывает граждан России по запросу суда британского. За счет налогоплательщиков обеих стран. Выслали повестку, почему-то, на адрес «Новой газеты», хотя в Басманном суде прекрасно известен мой домашний адрес: именно на Каланчевской улице у меня состоялись, десятки судебных тяжб с Лужковым, который – отдадим должное столичному правосудию – все иски выиграл. Не забыв одарить квартирами судей «егоровского призыва».

Речь в данном случае идет об иске, поданном ко мне в Лондоне С.Полонским. Дело со стороны истца ведет юридическая фирма Carter-Ruck. Вот их очередное послание:

Юристы опубликовали пресс-релиз, в котором обвиняют меня в отказе получить уведомление (по британскому праву, ответчик должен лично получить уведомление). Странно, ведь представители фирмы Добровинского (они работают с Carter-Ruck) еще в ноябре прошлого года вручали мне документы о поданном против меня иске. Вот видео из клуба «Цвет ночи», где проводил творческий вечер в ноябре прошлого года:

Я эти документы принял. До этого публично заявил, что готов встретиться с истцом в суде. Недавно, будучи в Лондоне на конференции Chatham House, опять получил на руки все то же самое, теперь от судебного исполнителя. И вот, наконец, Фемида настигла меня прямо в моем «логове» – в Москве.

Им что, делать нечего? Или это «тонкая» попытка сформировать у суда негативное мнение? Любопытно.

Между тем, труд адвокатов (да узнает об этом С.Полонский), особенно в Британии, оплачивается очень неплохо, в почасовом режиме. Час может легко доходить до 1000 фунтов стерлингов, т.е. полторы штуки «портретов». Скоро год «Картер и Раки» занимаются тем, что отслеживают мои публичные передвижения и торжественно вручают одни и те же документы. Какое нерациональное расходование доверенных дольщиками капиталов!

Судя по иску, Carter-Ruck, кроме истребования ущерба, хочет запретить мне высказываться по данной теме. Так почему бы Лужкову, Батуриной, Пугачеву, Бородину, Аблязову, Костину и иже с ними не попытаться тоже получить английский «injunction»? Впрочем, британское общественное мнение все больше склоняется не в пользу эго ограничения «freedom of speech». Причем в моем случае ограничения кому – русскому, и где - в Англии, а не на Родине?