По поводу активно обсуждаемой сегодня темы о моем выходе из бизнеса в связи с интервью Reuters.

Первое. У меня просто нет другого выхода, потому что на протяжении последних трех лет мой бизнес целенаправленно и сознательно уничтожается управлением «К» Службы экономической безопасности ФСБ России. Травля и давление распространились не только на меня, сотрудников наших компаний, но и членов моей семьи. У меня нет никаких долгов, но для развития бизнеса (а бизнес не может не развиваться) нужны ресурсы. Мои ресурсы на бизнес-направлении – и физические, и моральные – исчерпаны.

Второе. Я не обвиняю в этом «Кремль». Те сотрудники спецслужб, которые задействованы в спецоперации, прикрываются «политическим указанием из Кремля», так я, дескать, явлюсь главным спонсором оппозиции. Это полная чушь. Более того – уверен, что Кремль к этому не имеет отношения. Но мне как раз хотелось бы, чтобы он какое-то отношение высказал, потому что дальше терпеть такое нельзя.

Третье. На самом деле, подоплекой этого «наезда» являются расследования коррупции и хищений на сотни миллиардов долларов, которые мы проводим вместе с журналистами «Новой газеты» и к которым, увы, причастны сотрудники спецслужб.

Четвертое. Я никуда не собираюсь уезжать из России, как бы этого ни хотелось организаторам травли. Я просто решил сменить род занятий и буду уделять больше внимания общественной, издательской и, возможно, политической деятельности.

Последние десять лет мне хотелось доказать, что в России можно заниматься созидательным бизнесом. Я не приватизировал нефтяные вышки и сталелитейные заводы, оставшиеся в наследство от советской власти. Честно заработанные на финансовых рынках деньги я вкладывал в реальный сектор – авиастроение и авиаперевозки, строительство доступного жилья и ипотеку, сельское хозяйство. Теперь стараниями «оборотней в погонах» все это может пойти прахом.

Вот этого действительно жаль.