Руководители нашей страны много раз говорили о необходимости привлекать общественность к борьбе с коррупцией и хищениями в государстве российском. «Нам необходимо сформировать общественную атмосферу неприятия коррупции (мы об этом много раз уже говорили) и в том числе, конечно, выстроить надежную систему обратной связи между обществом и государством. Каждый сигнал о коррупции и коррупционных проявлениях должен получать адекватную реакцию», - сказал Владимир Путин на прошлогоднем заседании Совета при президенте по противодействию коррупции. А руководитель администрации президента Сергей Иванов не только гарантировал тем, кто сообщает о случаях коррупции государственную защиту, но и обещал материальное вознаграждение. Это, между прочим, общепринятая практика цивилизованных стран: в США, например, whistleblowers («свистуны»), сигнализирующие власти о налоговых преступлениях, могут рассчитывать на премию в размере до 30% от взысканных с «уклониста» недоимок.

Сегодня в «Новой газете» - большой материал Ирека Муртазина на тему хищения мошенниками средств клиентов и вкладчиков из российской банковской системы.

Банкформирование

Это не просто «сигнал», а целое расследование многомиллиардного хищения, основанное на фактах и документах. Упомянутые в нем «потерпевшие стороны» многократно обращались в правоохранительные органы. В ответ – тишина и саботаж. Не потому ли, что эти обращения неизменно оказывались на столе у полковника управления «К» (контрразведовательное обеспечение финансово-кредитной сферы) СЭБ ФСБ России Дмитрия Фролова, которого с объектами расследований связывали весьма неформальные отношения? Мы уже писали о том, как у этого скромного офицера обнаружилось много разной недвижимости в Италии. После этого скандала Фролов был уволен из Службы «в связи с утратой доверия».

Выступая на коллегии ФСБ 7 апреля, президент сказал: «Нужно не только вскрывать коррупционные схемы, но и ставить барьеры на пути у тех, кто пытается легализовать незаконно нажитые средства, прятать их на зарубежных счетах, вложить в недвижимость и другие активы, в том числе за пределами России. Жду от вас активизации работы в данном направлении». Он также призвал «полнее использовать граждан стран, которые готовы помогать… в этой работе». Надеемся, теперь делу банка «Электроника», как многим другим делам, которые до сих пор лежали в управлении «К» под сукном, будет дан ход. Вот заявление, которое было направлено на прошлой неделе:

Жалоба Колокольцеву

Жалоба Колокольцеву (1)

В ближайшее время мы познакомим читателей с расследованиями по другим, не менее увлекательным эпизодам из жизни российской «финансово-кредитной сферы». Количество интересующих нас фигурантов не ограничивается теми четырьмя, которые на обложке сегодняшнего номера «Новой». Их десятки, если не сотни.