«Информация о том, что «информация не соответствует действительности», в действительности не соответствует действительности». Извиняюсь за каламбур, но именно такая громоздкая словесная конструкция возникла у меня по прочтении вот этого официального сообщения Следственного комитета России:

Главным следственным управлением СК России по Санкт-Петербургу продолжается расследование уголовного дела по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере неустановленными лицами из числа руководства ОАО «АКБ «Национальный резервный банк» (п.п. «а,б» ч. 2 ст. 199 УК РФ).

9 сентября 2014 года с целью установления лиц, причастных к уклонению от уплаты налогов, в главном офисе банка в Москве и помещениях аффилированных с ним компаний были проведены обыска, в ходе которых изъяты документы, имеющие значение для расследования уголовного дела.

В настоящее время в ряде СМИ появилась не соответствующая действительности информация, распространенная указанным банком о том, что Петроградским районным судом Санкт-Петербурга якобы принято решение о признании действий следователей, проводивших обыски незаконными, а также что судом предписано устранить допущенные нарушения.

На самом деле, 9 октября 2014 года указанным судом отменено постановление следователя об отказе в удовлетворении ходатайства представителей банка о снятии ареста с арестованных денежных средств.

На данный момент решения суда не получено, однако принято решение об его обжаловании.

Каких-либо решений о признании судом действий следователей незаконными не выносилось.

Расследование уголовного дела продолжается.

Источник

Вышеприведенный текст – реакция на это сообщение нашего банка:

8 октября судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Е.В.Зиганьшина вынесла постановление по жалобе Национального резервного банка. НРБ обжаловал действия следователей Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу в рамках возбужденного в апреле с.г. уголовного дела по якобы имевшему место факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере. Так, по ходатайству следователя на корреспондентском счете банка были арестованы денежные средства в размере 485 млн. 507 тыс. 530 рублей.

Позиция банка изначально заключалась в том, что имело место не уклонение от уплаты налогов, а разногласия с Межрегиональной инспекцией № 9 по крупнейшим налогоплательщикам г. Санкт-Петербурга ФНС России по поводу формирования налогооблагаемой базы. Эти разногласия возникли в 2012 году и были предметом разбирательства в арбитражных судах. НРБ выполнил решение арбитражного суда в полном объеме, выплатив в бюджет все начисленные ему налоги, пени и штрафы. В настоящее время никаких претензий к нашему банку со стороны налоговой службы нет - об этом свидетельствует документ, выданный ФНС России.

Между тем, вопреки закону и здравому смыслу, сотрудники СКР не только продолжали расследование дела (так, 9 сентября был проведен обыск в головном офисе банка, вызваны на допросы топ-менеджеры и акционеры НРБ), но и отказывались снять арест с денежных средств, что наносило банку серьезный финансовый ущерб. При этом такие действия следователь мотивировал тем, что «не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого».

Петроградский районный суд счел подобную мотивацию «необоснованной и несостоятельной», а также «противоречащей самим правовым основаниям для наложения ареста на имущество». Суд признал действия сотрудников Следственного комитета незаконными, обязав их устранить допущенные нарушения.

Национальный резервный банк выражает надежду, что и само уголовное дело, которое уже почти полгода расследуется управлением по особо важным делам ГСУ СКР по Санкт-Петербургу, будет прекращено в связи отсутствием факта уклонения от уплаты налогов. НРБ всегда осуществлял кредитно-финансовую деятельность прозрачно, в полном соответствии с российским законодательством и нормативными документами ЦБ РФ. В настоящее время Банк работает в штатном режиме, обслуживание клиентов производится в полном объеме.

Источник

Не понимаю, что здесь не соответствует действительности. Почему СКР заявляет, что «каких-либо решений о признании судом действий следователей незаконными не выносилось»? Открываем решение суда, читаем:

Суд 1

Суд 2

Суд 3

Черным по белому написано: «п. 1 постановления следователя … является НЕЗАКОННЫМ, необоснованным, тем самым причиняющим ущерб конституционным правам заявителей и затрудняющим доступ к правосудию». Неужели в Следственном комитете не считают вынесение следователем постановления следственным действием? Или сотрудники пресс-службы СКР просто не знакомы с уголовно-процессуальным законодательством?

Еще один пассаж из заявления СКР, вызывающий, мягко говоря, удивление: «На данный момент решения суда не получено, однако принято решение об его обжаловании». Может быть, стоило все же ознакомиться с решением суда, который восстановил законность и элементарную справедливость в этом деле, прежде чем его обжаловать? А то получается как с теми трудящимися, которые Солженицына (Пастернака, Зощенко, Ахматову) не читали, но его творчество решительно осуждали. Признание собственных ошибок делает человеку больше чести, чем пресловутая «честь мундира».