Об этом заявил первый зампред ЦБ Алексей Симановский. Деталей, кто попал под расследование, он не привел. Но сообщил, что регулятор не раз проверял ВПБ в течение последних пяти лет

До некоторого времени у ЦБ не было нормативных документов, которые позволяли бы предъявить требования по плохим кредитам банка. Заявление Симановского комментирует глава «Национального резервного банка» Александр Лебедев.


Александр Лебедев

председатель совета директоров холдинга «Национальный резервный банк»

«Все необходимые Центробанку нормативные документы, законные, подзаконные акты — все в распоряжении ЦБ были, чтобы давным-давно знать, что из банка выводятся активы. Поверьте мне, что активы на сотни, здесь мы говорим минимум о двух сотнях миллиардах рублей, нельзя вывести за неделю, за месяц, их выводят не один месяц. Банк крупный, поэтому там есть неприкрепленный сотрудник и кто-то внутри, и там куча народа, которая курирует этот банк, который сдает отчетность, считайте, каждый день по паре раз. Поэтому не увидеть это практически невозможно. Это может быть только в сговоре, это можно только закрывать глаза на вывод оттуда активов, поэтому любая проверка Центробанка, по-честному проведенная, должна показать, что кто-то специально это дело прикрывал».


Напомним, «Внешпромбанк» лишился лицензии в январе, и это стало одним из самых громких банкротств последнего времени. Выяснилось, что дыра в банке составляет почти 190 миллиардов рублей. Стало известно, что во «Внешпромбанке» хранили деньги «Транснефть», Олимпийский комитет России, родственники крупных российских чиновников, таких как Сергей Шойгу и Дмитрий Козак. Должен ли был ЦБ увидеть массовый вывод средств? Мнение начальника аналитического управления «Банка корпоративного финансирования» Максима Осадчего.


Максим Осадчий

начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования

«Даже если бы у Центрального банка были все необходимые полномочия, какие только возможны в российской юрисдикции, все равно у Центрального банка нет, не может быть необходимых полномочий в других юрисдикциях, например, в той же Швейцарии, Великобритании и так далее. В сейфе у юриста какого-нибудь банка может находиться документ, который фиксирует связанность кредита и депозита. И этот документ превращает актив в фиктивный. Но добиться выдачи этого документа никакими способами невозможно. Безусловно, когда речь идет о таком объеме хищения, то, конечно, надо детально проверить и самого регулятора. И тут, конечно, могут быть какие-то определенные проблемы, но заранее, огульно обвинять Центральный банк — не дело».


Президент «Внешпромбанка» Лариса Маркус сейчас под арестом. Ей грозит до 10 лет тюрьмы за хищение около миллиарда рублей, где эти деньги, пока не известно. Что произошло с остальными миллиардами ВПБ, тоже окутано тайной. Алексей Симановский также заявил, что ЦБ предлагает допустить к санации банков их собственников.