"Есть честные люди, но они скорее исключение из правил. Думаю, что с приходом нового мэра лучше для коррупционного бизнеса депутатов Мосгордумы не станет".

Борис Немцов, лидер движения "Солидарность": "Посмотрите на часы Ресина. Этот человек ни минуты не работал в частном секторе, у него на руке часы. Он не последние деньги за них отдал. Есть такое наблюдение, что часы, как правило, соответствуют месячному доходу человека. Если у тебя часы за миллион долларов, то твой месячный доход - миллион. Совпадает это с его официальной декларацией?"

Станислав Белковский, политолог: "Все зависит от ранга. Для чиновника, связанного с распределением конкретных ресурсов, эта разница составляет от десятков до тысяч раз. Основной источник доходов - взятки за выделение земельных участков, торговых площадей, а также рэкет - наезд на бизнес с последующим откатом и снятием претензий за деньги. Собственный бизнес имеется только у крупных чиновников. Мелким никто вести самостоятельный бизнес не позволит".

Александр Лебедев, совладелец НРБ: "Есть честные люди, но они скорее исключение из правил. Думаю, что с приходом нового мэра лучше для коррупционного бизнеса депутатов Мосгордумы не станет. У каждого из них свое "хлебное место", свои делишки в городе разной степени масштабности, но обязательно покрытые тайной. Это 20-летний клубок на десятки, если не сотни миллиардов долларов".

Геннадий Гудков, заместитель председателя комитета по безопасности Госдумы РФ:

"Задекларированные и реальные доходы отличаются очень сильно. Дело даже не в доходах, а в активах. Скрываются многие вещи, записанные на родственников, числящиеся на компаниях, офшорах и так далее. Разница очень существенная. Иначе у нас не стояла бы очередь на Lamborghini, Bugatti Veyron, на элитные супердорогие квартиры. Совершенно очевидно, что мы видим только надводную часть айсберга".

Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко": "Я дважды пытался внести в Мосгордуму поправку в законодательство Москвы касаемо публикации деклараций чиновников об имуществе, на что было очень серьезное противодействие. Говорили о нарушении прав человека, что это вторжение в личную жизнь. Из этого можно сделать вывод: им есть что скрывать. Доходы чиновников, занимающихся распределением земельных участков, подрядов на строительство и так далее, могут быть очень значительными. У тех, кто занимается, к примеру, социальной политикой, меньше. Но надо принимать во внимание, что у московских чиновников очень высокий уровень гособеспечения - огромное количество государственных резиденций, инфраструктура для отдыха, лечения".

Борис Титов, председатель организации "Деловая Россия": "Декларируемые и реальные доходы столичных чиновников, конечно, будут различаться. Это понятно. Например, часы за миллион долларов на руке, вероятно, не на зарплату покупались. Мы можем только предполагать, но основной источник доходов - это потоки и решения чиновников. Попробуйте спросить, например, столичные строительные компании об условиях получения земельных участков в Москве. И все станет ясно".