Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" будет включена в программу приватизации на ближайшие годы, пообещал в пятницу министр финансов Алексей Кудрин на заседании фракции "Единая Россия" в Госдуме. "Мы проведем большую программу приватизации Причем это акции в меньшей степени нефтяных компаний, это ряд и других компаний в разных сферах — от “Аэрофлота” до “Связьинвеста” и другие", — сказал он.

Приватизировать "Аэрофлот", в котором государству принадлежит 51,2% акций, обещают давно. Контрольный госпакет планировалось продать в 2005 г. — на этом настаивал МЭРТ. Но компанию не успели исключить из списка стратегических предприятий. В 2007 г. тогдашний министр экономразвития Герман Греф обещал, что государство приватизирует "Аэрофлот", но не ранее 2009 г., так как компания не вошла в утвержденную правительством программу приватизации на 2008 г. У компании нет другого пути, кроме приватизации, говорил Греф: "Аэрофлоту" нужно модернизировать самолетный парк, для чего необходимы большие инвестиции".

У "Аэрофлота" есть крупный частный акционер — Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, однако она стремится выйти из капитала авиаперевозчика. Лебедев стал крупнейшим частным акционером "Аэрофлота" в 2003 г., купив почти 30% акций авиакомпании у Millhouse Capital Романа Абрамовича, который получил эти бумаги от Бориса Березовского. Однако минувшей зимой Лебедев договорился с государством о двух авиационных сделках: госкорпорация ВЭБ должна была выкупить у НРК акции лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко.", а "Аэрофлот" — 25,8% своих акций. В феврале Лебедев продал "Аэрофлоту" первые 6,3% его акций (и таким образом перестал быть владельцем блокпакета). Но дело застопорилось. Против покупки ВЭБом акций ИФК выступило Минэкономразвития — вопросы вызвали и цена, и целесообразность покупки. Тогда Лебедев отказался продавать оставшиеся у него бумаги "Аэрофлота" — и причину назвал симметричную: заниженная цена.