Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подтверждает, что корпорация "Иркут" будет производителем и продавцом российско-украинского регионального самолета Ан-148, а лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) - одним из каналов его сбыта.

Ранее стало известно, что ИФК, традиционно занимающаяся проектом Ан-148, может быть отстранена от оперативного управления программой строительства этих самолетов, а консолидирующие функции будут переданы корпорации "Иркут". "В ближайшее время в "Иркут" войдет ВАСО, в итоге "Иркут" будет и производителем, и продавцом (Ан-148) по разным каналам, в том числе по лизингу. "Ильюшин Финанс" останется одним из каналов сбыта. Внутрикорпоративных противоречий нет", - заявил глава ОАК Алексей Федоров в среду журналистам.

В распространенной ранее презентации ОАО "Корпорация "Иркут" говорилось, что "Иркут", в частности, будет выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации программы Ан-148, заниматься продвижением самолета в России и за рубежом, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами. "Иркут" станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и другим структурам, следовало из презентации. Так, в ней говорилось, что корпорация станет продавцом самолетов для "Сбербанк-лизинга", который затем передаст Ан-148 в лизинг авиакомпании "Полет", а также продавцом самолетов для ИФК, которая передаст Ан-148 в лизинг "Атлант-Союзу" по уже заключенным соглашениям. ИФК занималась продвижением Ан-148, разработанного в 1990-е годы, на российском рынке с начала 2000-х годов. Основными акционерами ИФК являются ОАК - 48,4%, Национальная резервная корпорация - 25,8%, ВЭБ - 21,4%.

Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко 17 сентября подтверждал, что ИФК останется продавцом самолетов Ан-148. Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета 5 тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России. "Иркут" занимается проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединяет ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева, ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР".