26 октября вышел первый номер ежедневной газеты "i", созданной командой "The Independen"t. Это первая новая качественная газета в Британии за почти четверть века — с момента запуска "The Independent" в 1986 году. Цена "i" в пять раз ниже, чем цена "The Independent" — 20 пенсов.

Мне и моей команде показалось, что существует пустое место на британском рынке СМИ. Есть газеты, которые очень хорошо пишут о развлечениях, и есть газеты, которые очень хорошо передают серьезные новости. И не было чего-то промежуточного. Очень многие газеты теряют читателей: люди просто не считают возможным тратить один фунт в день и при этом покупать газету, которую они практически не прочитывают, потому что в ней слишком много текста. Количество источников информации в нашей жизни такое огромное, что происходит некоторое перенасыщение. Поэтому мы попытались создать газету, подходящую для людей, у которых мало времени и которые хотят получить качественные последние новости в сокращенном варианте.

Я думаю, что i будет обращаться к двум группам читателей: к тем, кто ушел от газет по причинам, которые я перечислил, и к тем, кто никогда не читал газет — опять же, потому что они слишком дорогие и слишком заумные. Поэтому в i мы попытались серьезные новости и комментарии преподать в таком варианте, который будет благоприятно воспринят молодежью и теми людьми, которые никогда не читали газеты. В газете i, если вы обратили внимание, есть всего понемножку: и новости, и мнения, и комментарии, и спорт, и бизнес, и лайфстайл, и развлечения.

В последнее время редакторы газетных изданий пришли к мнению, что для того, чтобы не терять читателя, нужно опускать качество газеты и нельзя ее делать слишком серьезной, заумной. Выпустив газету i, мы смогли, как мне кажется, вернуть The Independent в тот вариант, в котором она была издана впервые в 1986 году. Газета выглядит более уверенно, дизайн стал намного более чистым, более европейским, не загруженным всем подряд. Газета пишет о том, о чем ее название: о независимых серьезных новостях, мировых и местных.

Нашей целью было сделать The Independent и i совершенно разными. Не думаю, что i отберет аудиторию у The Independent, потому что газеты направлены на совершенно разные сегменты рынка. The Independent — для тех людей, которые могут позволить себе потратить деньги и время на прочтение такой газеты. И это совершенно другой рынок, нежели тот, которому мы хотим понравиться новой газетой i.

Это правда, что мы рассматривали вариант сделать The Independent бесплатной газетой, но мы пришли к выводу, что это неправильный выход для данного издания. По нескольким причинам, в том числе техническим: бесплатную газету было бы очень сложно распространять по всей стране. Evening Standard, которую мы сделали бесплатной, — газета городская, ее можно распределить и раздавать в нескольких точках города. А The Independent — как ее раздавать в какой-нибудь, допустим, деревне в Шотландии? И к выручке у Evening Standard и The Independent очень разные подходы: в The Independent она почти в два раза больше, чем в Evening Standard, и было бы сложно потерять такое количество выручки и потом попытаться это возместить продажей рекламы. Плюс это дестабилизировало бы газетный рынок в Британии. Много было других причин, но оставить The Independent платной газетой и сделать i тоже платной мы решили не потому, что мы не верим в модель, которую нашли для лондонской газеты. Наоборот, мы в нее верим, и я надеюсь, что к следующему году газета должна выйти на самоокупаемость.

Я все-таки по-прежнему верю в печатные издания, вопреки тому, что люди в основном говорят, что будущее за цифровыми СМИ. Статистика и те данные, которые у нас существуют, не подтверждают эту теорию, потому что финансовые источники всех газет — бумажные издания, а не цифровые. Пока ни одна газета, кроме нишевых (например, финансовых), не научилась зарабатывать деньги через интернет.

Наш вывод — есть такая ниша на рынке, которая была не занята. Очень много людей, которые хотят читать газеты, но не находят для этого времени. Надеюсь, что через это издание мы будем привлекать новых, молодых читателей, которые со временем, когда повзрослеют, перейдут на более серьезные, более обширные издания типа той же The Independent и других газет. Так что я надеюсь, что на британском рынке СМИ запуск i скажется очень позитивно: мы привлекаем новых читателей на этот рынок.