Судьба железнодорожного парома, купленного в 2002 году на средства Москвы для паромной переправы Керчь — Кубань, неожиданно сделала крутой зигзаг. По информации блогеров, официально пущенное на металлолом судно работает на российских маршрутах.

Так, российский бизнесмен Александр Лебедев, в своем блоге (http://blogs.trust.ua/a-lebedev/) приводит информацию о том, что еще в 2002 году правительство Москвы за $4,4 млн купило на Дальнем Востоке и перегнало в Крым железнодорожный паром «Юрий Долгорукий». В блоге также говорится о том, что впоследствии судно, простояв несколько лет у причала, исчезло.

Эта информация соответствует действительности. Паром «Сахалин-6» в 2002 году из сахалинского порта Холмск был переправлен в Крым. Чтобы попасть в Черное море, судно проделало за 45 суток путь в 10 тысяч морских миль — через семь морей, Индийский океан, Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы. Позже выяснилось, что большая осадка (около 4 метров, а с грузом — до 9-ти) этого океанического крупнотоннажного парома ледокольного типа не позволяет ему работать в Керченском проливе.

Крымские власти попытались найти лужковскому подарку другое применение. Планировалось организовать с помощью «Юрия Долгорукого» паромное сообщение между Украиной, Турцией, Грузией и Болгарией. Однако в Феодосии, которая должна была стать новым портом приписки парома, также не нашлось подходящего причала.

В 2005 году, по информации издания «Обком», «Юрий Долгорукий» был списан на металлолом.

10 ноября в блоге пользователя som в ЖЖ появляется другое сообщение от пользователя под ником vtar_vtar, который пишет: «'Долгорукий» никуда не пропал. Он исправно курсировал между Николаевым — Поти — Батуми — Варной». Если эта информация подтвердится, то выходит, что паром «Юрий Долгорукий» не был пущен на металлолом, как о том заявлялось ранее, а зарабатывал на черноморских рейсах. Характерно и то, что, по информации Александра Лебедева, еще в 2006 г. вышло другое постановление (№499), по которому столичный пакет акций ОАО «Керченский мост», на баланс которого и был передан паром, оценен в 1 (один) рубль.

Как рассказал в комментарии «Росбалту» экс-спикер крымского парламента Крыма Леонид Грач, в 2002 году было создано ОАО «Керченский мост». Его акционерами выступили правительство Москвы (51%), крымские власти (25%) и власти краснодарского края (24%). При этом Грач утверждает, что лично приобретенный паром не видел, там как к моменту его прихода в Крым уже лишился должности главы крымского парламента.

«Юрий Долгорукий» (в прошлом — «Сахалин-6») был построен в 1979 году в Калининграде. Длина — 129 метров, ширина — 20 метров, грузоподъемность — 2 тысячи тонн, вместимость — 28 грузовых четырехосных вагонов плюс 60 грузовых автомобилей.