Гигантская пробка на участке МКАД в районе "Крокус Сити Холла", давка у входа в означенный зал (на прохождение билетного контроля и металлоискателей каждый зритель потратил не менее сорока минут), часовая задержка концерта - такой вышла прелюдия к очередному сольному выступлению Элтона Джона в Москве.

Знаменитый британский сэр компенсировал особенности российских устоев вдохновенным трехчасовым сольником. Пока народ прорывался к Элтону, он сам крепко спал в гримерке в ожидании приглашенного им на сейшен президента Дмитрия Медведева с супругой. Как только первая чета государства приехала, певец в расписном фраке занял место у рояля, подсвеченного тремя прожекторами, и заиграл стартовую тему "The One". Многие зрители, еще не осмотренные охранниками "Крокуса", ее так и не услышали. Не каждому простому смертному довелось поспеть и к следующей композиции - "Sixty Years On". Сентиментальный Джон предварил ее воспоминанием о том, как в 1979-м впервые приехал в Советский Союз в компании перкуссиониста Рэя Купера. Последний и на этот раз присутствовал - универсальная куперовская ударная установка занимала фактически всю глубину сцены и до поры была единственной декорацией.

Следующее комплиментарное пояснение Джона прозвучало перед песней "Red Shoes" и посвящалось известному российскому бизнесмену, владельцу газеты The Independent Александру Лебедеву. Совсем недавно Элтон по предложению Лебедева редактировал специальный выпуск означенного издания, приуроченный ко Дню борьбы со СПИДом, и, видимо, остался доволен сотрудничеством.

Рояль и вокал Джона звучали чисто и объемно. Темнота зала и сцены придавали происходящему определенный аристократизм и доверительность. Сет-лист радовал изначально негарантированными вкраплениями. Например, сразу после "Red Shoes" Элтон представил одну из самых лиричных композиций из своего нового альбома "The Union", записанного с колоритным американским музыкантом Леоном Расселлом, - "When Love Is Dying". По-моему, не менее хитовую, чем, скажем, не спетые в этой программе "Sacrifice" или "Sad Songs".

Со всей реверсивной мощью облетела зал неизменная в любом элтоновском шоу "Rocket Man". После чего слегка уже комичный в свои 63 года Элтон пробежался - в благодарность за овации - по авансцене. Далее он вспомнил еще несколько знаменитых вещей, включая "Tiny Dancer" из альбома 1971 года "Madman across the Water", где с ним впервые записывался Купер. Спел обычно "бисовую" "Your Song" и закрыл воображаемое первое отделение концерта. Скорее, даже завершил один сейшен и без паузы начал другой - с заводным Купером, по-туземски молотившим в большие оркестровые барабаны, ударявшим в огромный гонг, выбрасывавшим палочки куда-то за спину чуть ли не после каждого сочного касания хэта и солировавшего на ксилофоне.

Сей дуэтный перфоманс открылся продолжительным инструменталом "Funeral For A Friend". Перешел в "Tonight" и с акцентом на блюз и рок-н-ролл растянулся еще на полтора часа - до темы "Crazy Water". Далее последовала терпеливая автограф-сессия Элтона для первых рядов партера. На прощание маэстро, разумеется, сыграл "Candle In The Wind". Вечером в своем твиттеровском блоге Дмитрий Медведев коротко подытожил: "Был на концерте Элтона Джона. Очень серьезная, качественная работа - почти три часа живой музыки".