До конца года должны начаться летные испытания нового среднемагистрального авиалайнера марки «Ту» Официально объявлено, что 25 декабря в Ульяновске на аэродроме авиазавода «Авиастар-СП» состоится первый полет усовершенствованной модели пассажирского самолета семейства Ту-204 – машины Ту-204СМ.

Авиалайнер оснащен модернизированным двигателем ПС-90А2, который имеет близкие характеристики в сравнении с характеристиками аналогичных зарубежных двигателей. Надежность новой модификации двигателя в 1,5 - 2 раза превосходит прототип – двигатель ПС-90А, а эксплуатационные расходы ПС-90А2 в течение всего срока эксплуатации – на 35% ниже.

Постепенно проясняется вопрос со стартовым заказчиком на Ту-204СМ. Под руководством директора департамента авиапромышленности Минпромторга Юрия Слюсаря (занял этот пост в октябре 2010 г., сменив Владимира Бабкина) около месяца работает Межведомственная рабочая группа (МРГ), которая разрабатывает план по завершению создания серийного производства и реализации самолетов Ту-204СМ. МРГ также занимается программой семейства самолетов Ту-204, включая вопрос снижения цен на покупные комплектующие изделия, улучшения системы послепродажного обслуживания и стоимости поддержания летной годности.

На прошедшей неделе лизинговая компания «ИФК» и совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) и авиакомпании «Ред Уингс» Александр Лебедев подписали протокол о намерениях по поставке 44 новых лайнеров марки Ту-204СМ. Взамен А.Лебедев рассчитывает на господдержку: в первую очередь он предлагает снизить уровень лизингового платежа либо за счет уменьшения цены самолета с 1,3 млрд руб. до 700-750 млн руб. за штуку, либо с помощью госгарантии остаточной стоимости воздушных судов. Если обе стороны заключат твердый контракт, то это позволит сохранить загрузку не только ульяновского авиазавода «Авиастар – СП», но и смежников предприятия, в первую очередь производителя двигателей ПС-90А2 – Пермского моторного завода на ближайшие пять лет.