Правительство поставило крест на проекте "Росавиа", а активы, на базе которых планировалось создать перевозчика, конкурирующего с "Аэрофлотом" (принадлежат "Ростехнологиям"), решили передать самому "Аэрофлоту". Условия сделки обсуждались почти весь год.

Сначала министр транспорта Игорь Левитин предложил схему, при которой государство или сама авиакомпания выкупает у предпринимателя Александра Лебедева около 25% акций "Аэрофлота" и меняет этот пакет на ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии". "Аэрофлот" согласился и начал выкупать акции, но успел приобрести только 6,3%, после чего частный акционер отказался от продолжения сделки. Менеджеры "Аэрофлота" говорили, что и этого пакета должно хватить, чтобы расплатиться с "Ростехнологиями".

Но госкорпорация ограничиваться столь малым пакетом не собирается. В июне "Ростехнологии" получили преимущественное право на предоставление услуг по операционному лизингу пассажирских самолетов для "Аэрофлота" и компаний, которые будут переданы перевозчику. Первой сделкой сторон станет передача в лизинг 50 самолетов Boeing 737-NG общей стоимостью около $2,5 млрд. Кроме того, в сентябре "Ростехнологии" подписали контракт на поставку 50 еще не существующих самолетов МС-21. Они тоже предназначены "Аэрофлоту", хотя авиакомпания до сих пор очень осторожно комментирует необходимость обеих сделок.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что проект "Росавиа" был обречен: логики в создании государственного конкурента "Аэрофлоту" нет. "Все авиационные проекты, в которых участвовали “Ростехнологии”, выглядят не имеющими внятной деловой логики",— добавляет он. Эксперт полагает, что схема дальнейших взаимоотношений госкорпорации с перевозчиком также до конца не определена и в 2011 году споры вокруг нее продолжатся.