Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда рассмотрела кассации Минфина и прокуратуры на решение Октябрьского районного суда. То решение, напомним, предусматривало выплату Курт-Аджиеву 450 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Интересы Сергея Курт-Аджиева представляет Межрегиональная правозащитная Ассоциация «АГОРА».

Напомним, в 2008 году Сергей Курт-Аджиев был признан виновным в использовании нелицензионного программного обеспечения в редакции самарской «Новой газеты» и приговорен к штрафу в 15 тысяч рублей. Курт-Аджиев обжаловал это решение суда в Октябрьский районный суд Самары, который отправил дело на повторную экспертизу. В марте 2009 года Октябрьский районный суд Самары постановил вернуть дело без рассмотрения в прокуратуру — для устранения выявленных в суде нарушений. С тех пор региональная прокуратура настойчиво требовала у Следственного комитета прекращения уголовного преследования Курт-Аджиева. Соответствующее постановление было вынесено лишь в декабре 2009 года. Позже через суд журналист добился компенсации. Собственно, это решение теперь и пытались обжаловать Минфин и прокуратура.

Позиция Минфина была такова, что при назначении суммы компенсации журналисту Октябрьский районный суд не руководствовался принципом разумности и справедливости, а сам Курт-Аджиев как потерпевший якобы не доказал в суде наличие морального вреда на почти полмиллиона рублей. При этом Минфин не требовал отказать журналисту, но просил Самарский областной суд снизить сумму компенсации без передачи дела на новое судебное рассмотрение.

Позиция прокурора Самары Рашида Бадалова была более категоричной. Он заявил, что Курт-Аджиеву не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, под арестом он не содержался. Следовательно, делает вывод Бадалов, сумма компенсации несоразмерна принесенному ущербу. Прокурор посчитал, что журналисту достаточно было выплатить 20 тысяч рублей.

— Решение областного суда считаю правильным и справедливым, — говорит Сергей Курт-Аджиев. — И совершенно справедливо оно потому, что доводы прокурора города Рашида Бадалова были признаны необоснованными и несостоятельными. Вместо того чтобы принести мне официальные извинения от имени государства, Рашид Бадалов решил поддержать Минфин в просьбе снизить сумму компенсации.

Хотя прокурору Самары уже доводилось приносить извинения по подобному делу. В 2008 году он извинился перед председателем самарской организации «В защиту прав избирателей «ГОЛОС» Людмилой Кузьминой — за незаконное уголовное преследование по обвинению в использовании нелицензионных программ. В том же 2008 году Октябрьский районный суд присудил главному редактору ИА «ВолгаИнформ» Людмиле Котовой 10 тысяч рублей за незаконное обвинение в использовании нелицензионных программ в работе редакции.