Владелец Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев, занимающий посты его президента и председателя совета, просит главу Банка России Сергея Игнатьева поручить Московскому главному теруправлению Банка России в кратчайший срок завершить рассмотрение материалов проверки банка и направить в НРБ итоговое заключение в первой декаде апреля, следует из текста письма, находящегося в распоряжении РИА Новости. 

Агентству не удалось подтвердить информацию о получении главой Центробанка этого документ.  

Лебедев заинтересован получить итоговый акт проверки ЦБ как можно скорее, чтобы предъявить претензии ГУВД Москвы, которое провело обыски и изъяло документы в банке 2 ноября прошлого года. Следственные действия проводились с участием одетых в черную форму автоматчиков с закрытыми масками лицами в главном здании НРБ на проспекте 60-летия Октября, а также в его двух дополнительных офисах. Как утверждал Лебедев спустя неделю после обысков, за два рабочих дня после "маски-шоу" отток средств физических и юридических лиц из банка, входящего в сотню крупнейших в РФ, превысил 1,5 миллиарда рублей.  

Выемки проводились в рамках расследования дела о хищении средств из банка "Российский капитал", санацией которого занимались представители НРБ. Однако позже НРБ отказался от участия в санации, которую взяло на себя Агентство по страхованию вкладов (АСВ).  

Клиенты и партнеры отвернулись  

"Некоторые содержащиеся в акте замечания, касающиеся порядка документооборота, оформления заседаний рабочих групп и коллегиальных органов в ходе санации, не имеют существенного значения и не являются препятствием для однозначного вывода о полном отсутствии претензий к НРБ по итогам санации", - полагает автор письма.  

По данным Лебедева, сумма ущерба уже значительно превышает озвученный ранее показатель в 1,5 миллиарда рублей.

При этом следственные действия нанесли НРБ существенный ущерб: "отток клиентов и уход из банка около 4 миллиардов рублей ресурсной базы, компании с государственным участием отказываются от сотрудничества с банком и досрочно разрывают депозитные договоры, заключенные по итогам конкурсов", пишет бизнесмен.  

"Банк вынужден отказываться от проектов по привлечению ресурсов, так как наши партнеры занимают выжидательную позицию, основываясь на распространившейся необоснованной негативной информации о банке. Большинство банков закрыло либо сократило до минимума лимиты риска на банк, мы вынуждены отложить на неопределенный период выпуск облигационного займа, проспект эмиссии которого зарегистрировали в ноябре 2010 года", - отмечает глава НРБ.  

Четыре проверочных месяца

Как утверждает Лебедев в письме главе российского ЦБ, 25 марта 2011 года Банк России завершил длившуюся четыре месяца проверку НРБ.

"Рабочая группа в составе одиннадцати сотрудников МГТУ Банка России провела проверку информации, изложенной в обращении ГСУ при ГУВД по г. Москве МВД России от 16.11.2010 №38/2СЧ-19686, а также провела проверку работы банка за период с 02.03.2009 по 01.03.2011 по вопросам: оценка активов, проверка обязательств и проверка формирования финансового результата", - написал бизнесмен.  

Проведение проверки потребовало значительных трудозатрат, как со стороны банка, так и со стороны Банка России, утверждает Лебедев.

"В течение четырех месяцев деятельность 11 проверяющих сопровождали до 20 человек уровня директора департамента, руководителей управлений и отделов банка. За время проверки банком получено от проверяющих и исполнено 118 заявок, содержащих свыше 600 пунктов и вопросов, рабочей группе передано более 15 тысяч листов заверенных и прошитых распечаток, копий, справок и других документов. В целях выполнения запросов группы для получения нестандартных выборок и отчетности, банк был вынужден выполнить свыше 35 доработок программного обеспечения", - рассказал банкир.

Лебедев просит Игнатьева дать согласие на выпуск НРБ пресс-релиза с кратким освещением результатов проверки и разрешить одному из руководителей МГТУ дать необходимые комментарии средствам массовой информации, а также дать согласие на раскрытие результатов проверки: рейтинговым агентствам, аудиторам, ряду юридических фирм, представляющих интересы банка.