Благотворительная помощь требует скромности и тишины со стороны организаций, которые жертвуют средства. Не только по этическим соображениям, чтобы избежать корыстного соблазна саморекламы на людских проблемах, но в первую очередь из уважения к тем, кто в этих средствах в данный момент жизненно нуждается, на кого обрушилась беда.

Однако ситуация, с которой в августе столкнулся Национальный резервный банк – от рядовых сотрудников до акционера – дала повод прибегнуть к публичности в этом деликатном вопросе.

Годовалому сыну одной из сотрудниц филиальной сети Банка экстренно потребовалась сложная и дорогостоящая операция на гортани. Ситуация фактически уже вышла из-под контроля, местные врачи ничем помочь не могли, со столичными медицинскими учреждениями вопрос также оставался открытым. Все надежды семьи оказались связанными с одной из зарубежных специализированных клиник, которая выразила готовность принять маленького пациента и силами своих хирургов провести необходимое лечение. Проблема, однако, была в оплате – цена жизни не укладывалась ни в зарплату родителей, ни в сбережения семьи, ни в посильную поддержку со стороны родных и знакомых.

На помощь ребенку пришел практически весь коллектив Банка. Сотрудники по собственной инициативе собирали и перечисляли деньги матери мальчика. Более того, учитывая исключительные обстоятельства, руководство Банка обратилось к Председателю Совета директоров Национальной резервной корпорации, главному акционеру НРБ, Александру Лебедеву с просьбой согласовать оплату операции, которая должна спасти ребенка.

"Александр Евгеньевич немедленно отреагировал, семье выделяется крупная помощь, - сообщил Председатель Правления НРБ Андрей Манойло. – Общими усилиями деньги собраны: примерно треть необходимой суммы добровольно пожертвовали наши работники, остальную часть взял на себя Банк". Вместе с тем, по его словам, решив одну проблему с оплатой операции, семья мальчика может оказаться перед необходимостью серьезных выплат в виде налогов. В действующем законодательстве, как считают эксперты в области налогообложения, не зафиксировано четко освобождение от уплаты налога на доходы физического лица при получении материальной помощи на оплату лечения, в том числе в зарубежных медицинских учреждениях.

"Мы внимательно проанализировали обстоятельства с оказанием материальной помощи семье нашей сотрудницы и столкнулись с различными толкованиями соответствующих норм Налогового кодекса, - указал Андрей Манойло. – По поручению акционера Банк в ближайшее время подготовит проект поправок в налоговое законодательство, которые будут направлены в профильный комитет Государственной Думы. Необходимо исключить "налог на беду".