Предприниматель Александр Лебедев хочет пристроить партию лайнеров Airbus 320, которые он заказал несколько лет назад для ныне обанкротившейся немецкой авиакомпании Blue Wings. He исключено, что эти самолеты пополнят авиапарк "Аэрофлота", который создал рабочую группу для рассмотрения сделки с Лебедевым.

Лизинговая компания Alps-Stream, входящая в структуру Национальной резервной корпорации, еще в 2008 году подписала контракт с Airbus на поставку в 2010-2014 годах 15 самолетов семейства А320, а также опцион еще на 15 лайнеров. Лайнеры предназначались для немецкой авиакомпании Blue Wings, однако из-за кризиса 2008 года, а также банкротства перевозчика начало поставок авиатехники было сдвинуто с 2010 на 2012 год.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, Лебедев предложил эти самолеты авиакомпании "Аэрофлот". Источник РБК daily в совете директоров "Аэрофлота" добавил, что этот вопрос рассматривался на последнем заседании совета, однако никакого решения принято не было. Другой источник уточняет, что с "Аэрофлотом" обсуждается вопрос поставки 20 лайнеров семейства А320 с 2012 по 2014 год при общей потребности авиакомпании в 40 подобных лайнерах.

Несмотря на востребованность самолетов, проблемой может стать то, что эти лайнеры планируется оснастить до сих пор редкими для России двигателями V2500 производства International Aero Engines (консорциум, объединяющий Rolls-Royce, Pratt & Whitney и MTU Aero Engines). Единственным эксплуатантом самолетов с такими двигателями в России являлась авиакомпания "Авианова". В то же время, как уверяет источник, знакомый с ситуацией, "Аэрофлоту" это может быть даже "на руку": тем самым у нынешнего поставщика двигателей - компании Snecma - появится конкурент. Еще один вопрос, который "Аэрофлоту" предстоит тщательно взвесить, связан с комплектацией лайнеров, так как первоначально они были заказаны в одноклассной компоновке.

Официальный представитель "Аэрофлота" подтвердил, что вопрос о приобретении лайнеров, законтрактованных Alps-Stream, рассматривался на совете директоров, отметив, что по данному вопросу в авиакомпании создана рабочая группа. Александр Лебедев предложил свои лайнеры "Аэрофлоту" еще год назад, кроме того, он рассчитывал на интерес "ВЭБ-лизинга" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Однако от ВЭБа ответа так и не последовало, а представитель ИФК (компании до сих пор по уставу не разрешается заниматься финансированием техники иностранного производства) отметил, что "переговоры не ведутся". Вчера Лебедев был недоступен для комментариев.