Медиа

19 декабря 2011 в 12:42

Спрос на загородном рынке Санкт-Петербурга остается по-летнему активным

Спрос на загородном рынке Санкт-Петербурга остается по-летнему активным serebrovek.ru

В ноябре на рынке коттеджных поселков компании-участники информационного обмена заключили 129 сделок. Это несколько ниже октябрьского рекорда (тогда было подписано 159 договоров купли-продажи), однако выше результатов предыдущих месяцев: сентября и даже августа.

Распределение продаж по объектам сюрпризов не принесло: из указанного количества сделок 16 пришлось на участки без инженерии (в диаграммах эти предложения традиционно фигурируют под названием «нарезка»), 83 – на инженерно подготовленные наделы, 9 – на коттеджи (включая участки с обязательным подрядом) и 21 – на секции в таун-хаусах (к этой категории мы относим и дуплексы).

Структура продаж вполне характерная для последнего времени: если обобщить данные за три последних месяца, 14% сделок составят земли без коммуникаций, 65% - участки с инженерной подготовкой, 7% - коттеджи и 14% - таун-хаусы.

Важное замечание: в ноябре несколько изменился состав участников. Были сняты с реализации сразу несколько проектов («Отрадное», «Лапландия», «Северное кольцо», «Коркинское», «Воронино-1»). Хотя уход с рынка малоэтажных комплексов несколько уменьшает число участников информационного обмена, мы восприняли это сокращение с позитивным настроем. В последние месяцы на рынке снято с реализации немало загородных проектов и то, что этот процесс затронул и участников информ-обмена еще раз подтверждает: мы движемся в русле общих рыночных тенденций. За то же время к числу участников добавились проекты «Правдинское озеро-2», «Краснозерное-2», «Юкки-сити» и «Можайское». Это несколько скрасило грусть по ушедшим.

Подробнее о сделках с участками

Средняя стоимость сотки инженерно-подготовленных участков в ноябре составила 132 000 рублей (а средняя стоимость объекта вышла 1,73 млн. рублей). Это средние показатели для последних месяцев, однако они существенно уступают величинам начала года: в январе 2011 года покупатели платили за наделы в среднем в 3,44 млн. рублей, или по 202 000 руб/сотка.

Инженерно-неподготовленные земли продавались по 27 800 рублей/сотка, здесь с начала года серьезных изменений не произошло (в январе было 27 400 руб.)

Правда доля реализованных участков без инженерных коммуникаций в течение года существенно сократилась: граждане переориентировались на недорогие предложения земель с коммуникациями.

В целом ноябрьская картина продаж земель получается весьма примечательной. Так, было реализовано 12 участков дороже 4 млн. рублей (в этой ценовой категории продаются довольно просторные наделы площадью 18-20 соток). В ценовом диапазоне от 2,5 до 4 млн. рублей не было куплено ни одного участка, что вполне характерно для продаж последних месяцев.

44 сделки с землей прошло в диапазоне от 1 до 2,5 млн. рублей, и примерно столько же – 43 участка - приобрели за суммы менее 1 млн. рублей. Среди этих недорогих объектов договоры в основном подписываются по участкам площадью от 10 до 13 соток.

Подробнее о сделках с домами

Средняя цена проданного в ноябре коттеджа составила 59 000 руб. за кв. м. (это включая стоимость земли) – последние два года эта величина колеблется вокруг примерно такой цифры. Цена «квадрата» в таун-хаусах заметно ниже. В ноябре она составила 36 900 руб./кв. м., что, в общем, также примерно соответствует средним показателям последних месяцев с этим типом домовладений.

Весьма характерна картина распределения продаж. Так шесть из девяти коттеджей были реализованы в ценовом диапазоне 5-6 млн. рублей. Остальные три были проданы за 7,5 млн., 11 млн., и 23 млн. рублей. То есть нельзя сказать, что за 10 или за 20 млн. сделок нет вообще, но продажи в этих ценовых категориях единичны (а данные информационного обмена охватывают по меньшей мере треть всего рынка). Показательно сравнить объемы продаж с объемами предложения. Согласно данным «Большого сервера недвижимости» сегодня за покупателя, готового заплатить 10 млн. рублей за коттедж конкурируют, ни много ни мало, 56 малоэтажных комплексов.

В сегменте таун-хаусов 18 сделок из 21 пришлось на ценовой диапазон 2-3 млн. рублей. (средняя цена в этой категории обычно получается выше 3 млн. рублей из-за наличия сделок с довольно дорогими секциями – к примеру, в проекте Ollila). Доля низкобюджетных продаж получилась в этот раз несколько больше, чем обычно, но все же расклад не противоречит общим тенденциям последнего времени. Недорогие секции сегодня находятся на пике спроса и продаются в разы успешнее других типов домовладений.

Мнения экспертов

Юлия Блинова, руководитель отдела по маркетингу и продажам компании «Русь: Новые Территории»:

- После «Ярмарки» у нас существенно возросло количество звонков, которые превращались в просмотры. Каждые выходные кому-нибудь показываем наш поселок. Идут переговоры с несколькими «ноябрьскими» клиентами, однако, как правило, в этом сегменте сделки быстро не подписываются: так что результаты увидим к весне.

Наталья Егорова, руководитель отдела продаж компании «ПетроЗемПроект»:

- Активность клиентов в этом году выше, чем была в ноябре прошлого года. Звонков и просмотров так же много, как в октябре и сентябре. Правда, сделки большинство клиентов переносят уже на время после новогодних праздников.

Наталья Маркова, руководитель департамента продаж «Национальной Жилищной Корпорации – СПб»:

- Пик продаж домовладений в 2011 году в малоэтажном комплексе «Янино» пришелся на III квартал, когда действовала акция со специальной ценой на таун-хаусы. В IV квартале предложений было весьма немного. Однако из 7 построенных и введенных в эксплуатацию таун-хаусов 4 за октябрь-ноябрь удалось реализовать. Остались объекты небольшой площади - 110 кв.м.

Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком»:

- Звонки идут регулярно. Хотелось бы, конечно, большей активности клиентов, однако рекламный бюджет осенних месяцев был ограничен. Участков в ноябре удалось продать всего два, но очень много заказов на земельные и фундаментные работы. В этом отношении сезонного спада пока не наблюдается. Многие торопятся завершить строительство и отделку объектов к Новому году.

Валерий Панкратов, исполнительный директор RusWoodHause:

- Спрос последние месяц был весьма слабым. Мы не наблюдали всплеска интереса клиентов даже после «Ярмарки недвижимости», как случалось в прошлые годы.

Екатерина Батырева, руководитель отдела маркетинга компании «БТК девелопмент»:

- Традиционно пик продаж на загородном рынке приходился на лето. Однако в этот раз весьма активным периодом оказалась осень. Сентябрь, октябрь и ноябрь показали стабильный спрос на участки в нашем коттеджном поселке «Балтийская Ривьера», а также на таунхаусы в комплексе Ollila. Оживление спроса также связано еще и с тем, что покупатели до глубокой осени имели возможность посмотреть участки без снежного покрова, а в некоторых местах даже с зеленой травой. Тогда как в другие годы в октябре и ноябре обычно уже лежит снег.

Марина Агеева, руководитель отдела маркетинга компании ГК «ПулЭкспресс»:

- В ноябре активность покупателей снизилась. По ноябрьской погоде было мало желающих прокатиться за город просто так, в ознакомительных целях. Остались, в основном, целевые обращения, когда люди уже точно знают, где и на какую сумму они готовы сделать покупку. Залоги, оставленные в счет декабрьских сделок, позволяют нам рассчитывать на не меньший, чем в ноябре, объем продаж.

Евгения Стрельцова, руководитель отдела маркетинга компании «Старт Девелопмент»:

- Покупатели были очень активны – было много звонков и просмотров, но всплеска покупок не зафиксировано. Многие опасаются финансовой нестабильности. Те, у кого есть отложенные средства, сейчас торопятся купить – но их немного. Остальные рассчитывают на заемные средства, но идти за кредитом в банк – уже страшновато.

Теги: Национальная жилищная корпорация

Комментарии0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

OpenID это безопасный, быстрый и простой способ оставить комментарий. Если вы пользуетесь одним из следующих сервисов: livejournal.com, moikrug.ru, ya.ru и др., то OpenID у вас уже есть. Достаточно ввести свой логин в соответствующее поле (к примеру, username.livejournal.com).

Читайте также