Евгений Лебедев считает, что британская пресса недостаточно регулируется, но при этом в стране очень много законодательства (касающегося медиа), что вредит настоящей журналистике расследований, одновременно позволяя существовать долгое время таким вещам как недавний скандал с прослушиванием. Об этом владелец газет The Independent и London Evening Standard сказал на прошлой неделе парламентскому комитету, пишет The Guardian.

Он заявил членам парламента на совместном совещании по охране частной информации и судебным запретам, что комиссия по жалобам на прессу должна быть фундаментально преобразована, чтобы возродить доверие общества к газетам.

Комиссия не работает, сказал он, добавив при этом, что отрасль "недорегулирована, потому что комиссия не независима, она не прозрачна и у общественности нет понимания, как она работает".

"Ей не удалось установить виновных в сканадале с прослушкой".

Но Лебедев, который возглавляет Independent Print Ltd, также раскритиковал и британское "драконовское" законодательство о клевете за препятствование журналистским расследованиям в интересах общества.

"Очень много законов, которые мешают газетам заниматься расследовательской журналистикой".

"У нас есть несколько тем в газетах, в них есть вопросы для расследования, решение которых мы не можем ускорить из-за законодательства о клевете в этой стране".

Лебедев сказал, что новая структура комиссии по жалобам на прессу должна дать комиссии возможность наказывать газеты и в определенных обстоятельствах заставлять их публиковать объявления с извинениями в соперничающих изданиях.

Лебедев подчеркнул, что вырос в России, "где вообще не было свободы прессы" и это повлияло на его понимание важности свободы прессы для демократии.

Редактор The Independent Крис Блэкхерст сказал комитету, что простая замена комиссии имела бы гораздо меньшее значение для редакторов.

"Считаю, что среди редакторов, включая меня, есть понимание, что комиссия в своем нынешнем виде не подходит для выполнения своих целей", - сказал он.

"Существует понимание, что комиссия слишком подвержена влиянию действующих редакторов и единственный способ возродить доверие - создание новой комиссии, в которой большинство людей, принимающих решения, не были бы действующим редакторами".