Треть от всего элитного алкоголя в России –– подделка, выяснили аналитики. Эксперты согласны с выводом –– в России немало предприятий, производящих контрафакт. Остается надежда на магазины премиум-класса, которые не станут рисковать репутацией, заключают покупатели.

Элитный алкоголь становится фальшивым. Треть дорогих алкогольных напитков в России –– подделки. Об этом сообщает издание "РБК daily" со ссылкой на данные Росстата. Больше всего фальшивок среди популярных наименований, сообщил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

"Проблема в том, что в прошлом году 50% участников рынка лишились лицензии на производство либо на оптовую торговлю. Нельзя гарантировать, что все те, кто лишился лицензии, этот рынок покинули. Они просто перешли либо в нелегальное поле, либо в "серое" поле. Подделывают наиболее популярные. То есть для виски это –– Black Label, Chivas, Red Label, Jameson. Для коньяка, скорее всего, это Hennessy. И даже закрывали предприятия, которые производили контрафактное виски", –– рассказал он.

Среди элитных вин контрафакт встречается крайне редко, сообщил президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик.

"Вина подделываются довольно редко и подделываются самые дорогие вина типа красного бордо, которое ценится очень высоко, и его стоимость может доходить до многих тысяч евро. Но это не российская история. Это скорее история Европы или Китая, а России вина подделывают довольно редко. У нас подделывают очень дешевые вина ценой до ста рублей. Вероятность купить дорогое поддельное вино в России близка к нулю", –– подчеркивает он.

Качественный алкоголь продается в сетевых магазинах высокого уровня. Так считают бизнесмены. Ниже представлены самые яркие высказывания опытных покупателей.

Президент компании "Уником" Борис Белоцерковский:

"Я вообще очень редко покупаю алкоголь, но если делаю это, то обычно просто по дороге, в "Азбуке вкуса". Может быть, сами производители делают что-то некачественное, но я не думаю, что там идут какие-то махинации. Покупаю только водку, обычно это "Белуга".

Генеральный директор компании "Серапис" Игорь Баранов:

"Я покупаю в разных местах: "Ароматный мир", "Азбука вкуса". Коньяк –– Hennessy. Часто его в Duty Free беру. Виски, я разный виски покупаю. Просматриваю на зрелость виски, на производителя, а потом уже принимаю решение".

Основатель Национальной резервной корпорации Александр Лебедев:

"В основном-то пью вино, красное и белое. И единственная гарантия –– надеюсь на дорогие московские магазины, типа "Азбуки вкуса" или "Глобус Гурмэ".

В прошлом году объем проданного алкоголя превысил объем ввезенного на 1,5 млн. декалитров.