Монорельсовую дорогу между станциями метро "Тимирязевская" и улицей Сергея Эйзенштейна собираются закрыть и уничтожить. Как заявил на Ганноверской промышленной выставке первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов, линия, скорее всего, будет "демонтирована", поскольку пользуются ей очень немногие.

Евгений Михайлов, первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: "У нас есть одна линия монорельса, которая спроектирована достаточно неудачно. Вся эта линия перевозит в сутки не более 10 тысяч пассажиров. Исходя из этого, скорее всего, мы предполагаем, что эта линия будет закрыта и, наверное, демонтирована".

Как уточнил чиновник, окончательно решение примет столичная мэрия. При этом даже если монорельс закроют, перед этим подумают о тех, кому он все-таки полюбился.

Евгений Михайлов: "Мы должны подготовить корректирующие мероприятия, чтобы эти 10 тысяч человек могли нормально передвигаться".

Выступая на круглом столе, посвященном развитию столичного транспорта, Михайлов раскритиковал ситуацию в Москве. По его словам, которые приводит ИТАР-ТАСС, транспортная сеть неэффективна из-за неправильных маршрутов. Если их перераспределить, можно заметно улучшить ситуацию без серьезных затрат, считает чиновник.

Ранее московский монорельс уже называли одной из главных неудач транспортной политики Юрия Лужкова и его команды. На создание карликовой ветки потратили боле 220 миллионов долларов по курсу 2005 года. При пересчете на километр она обошлась дороже Бутовского легкого метро, которое заметно быстрее и каждые сутки перевозит в несколько раз больше пассажиров.

В 2007 году депутат Госдумы пятого созыва, известный банкир Александр Лебедев направил депутатский запрос московскому прокурору Юрию Сёмину. В нем Лебедев указал на недостаточную проработку проекта, которая скомпрометировала "идею городского монорельса как такового". Депутат предложил проверить эффективность расходования городского бюджета на строительство линии.

Спустя два года под влиянием печального московского опыта от идеи строить монорельс отказались в Санкт-Петербурге. Там эти планы с самого начала встретили острую критику, а вскоре на нее наложились и денежные трудности кризисных лет. Недавно московские власти тоже скинулся с себя бремя финансовой поддержки монорельса и передали его в управление метрополитену.

Надо отметить, что серьезных аварий и происшествий на монорельсе за годы его работы не было. Лишь несколько раз вагоны останавливались из-за поломок и задымлений, а однажды пассажиров напугал сноп пламени из-под днища.