О скандале, который разгорелся вокруг Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), мы уже писали. Напомним, на имя Генпрокурора Юрия Чайки поступил запрос от депутата Госдумы и по совместительству главного садовода страны Андрея Туманова. Парламентарий просил провести прокурорскую проверку по фактам кризисного состояния и массового увольнения работников на воронежском авиазаводе .

И вот история получила своё логическое продолжение. Председатель координационного совета профсоюза работников аэрокосмических организаций Воронежской области «Право» Леонид Рыжов обратился в генпрокуратуру и Госдуму в связи с фальсификацией его заявлений в депутатском запросе в прокуратуру. Об этом говорится в заявлении, которое оказалось в нашем распоряжении.

В заявлении сначала напоминают, что Полит.Ру, Регнум и Труд распространили информацию о том, что депутат Государственной направил запрос в Генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести прокурорскую проверку по фактам кризисного состояния и массовых увольнений работников на ВАСО. При этом депутат ссылается на сведения, предоставленные ему Леонидом Рыжовым.

В качестве одной из причин создавшейся ситуации называется деятельность лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Как считает депутат «необходимо проверить факты на предмет умышленного лобирования иностранных интересов с целью развала отечественного авиапрома со стороны компании «Ильюшин Финанс».

Председатель координационного совета профсоюза работников аэрокосмических организаций Воронежской области «Право» Леонид Рыжов подтверждает, что на самом деле в конце июня профсоюз обратился в Генпрокуратуру с жалобой. Но жалобы эти были на действия основного акционера ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», которая проводит на воронежском авиазаводе разрушительную работу.

Леонид Рыжов возмущен тем, что со ссылкой на него распространена негативная информации в адрес «Ильюшин Финанс Ко». Напротив, по его мнению «Ильюшин Финанс Ко» с 2002 года является основным и практически единственным заказчиком воронежских самолетов, закупив на предприятии одиннадцать машин Ил-96 и шесть Ан-148.

Руководитель профсоюза просит депутата Туманова отозвать свой депутатский запрос. Ведь он основан на ложных сведениях, распространенных недобросовестными СМИ.

НАША СПРАВКА

ИФК - лизинговая компания созданная для организации финансирования производства отечественных самолетов. В течение 2002-2010 гг. ИФК профинансировало приобретение 42 современных самолетов российского производства. Основные клиенты – авиакомпании «Россия», «Ред Вингс», «Владивосток-авиа», «Полёт», «Трансаэро», УД администрации Президента РФ, авиакомпании Кубы и КНДР. При этом около 75% самолетов передаются авиакомпаниям на условиях долгосрочного финансового лизинга.

Для обеспечения своей деятельности ИФК привлекло инвестиции в собственный капитал на сумму 16,6 млрд руб., в т.ч. прямые инвестиции федерального бюджета на сумму 8,3 млрд. руб. При этом общая стоимость профинансированной авиатехники превысила 40 млрд. руб. (в т.ч. техника производства ВАСО – около 22 млрд. руб.), т.е. на 1 рубль бюджетных инвестиций было привлечено около 4 рублей внебюджетных средств.