В ходе приватизации авиакомпании "Аэрофлот" доля государства должна быть продана стратегическому инвестору, заинтересованному в долгосрочном развитии перевозчика, заявил вице-премьер Игорь Шувалов. Для зарубежных компаний это слишком рискованный актив, полагают эксперты, однако претендентов на покупку будет достаточно.

Приватизация "Аэрофлота" пройдет путем продажи госдоли стратегическому инвестору. Об этом в интервью агентству Bloomberg заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Согласно плану приватизации, государство должно полностью выйти из состава владельцев "Аэрофлота" к 2016 году. С большой вероятностью стратегическим инвестором российского авиаперевозчика может стать иностранная компания, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Поскольку актив ключевой, то он не может быть просто выставлен на открытые торги. Надо будет найти такого инвестора, который будет заинтересован в развитии "Аэрофлота" как компании, национального перевозчика, а не в дальнейших перепродажах и разделении. Таким инвестором может быть и любая финансовая структура, причем как российская, так и западная. Не исключено, что это может быть какой-то крупный авиационный холдинг", — считает Гусаров.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает, что потенциальных иностранных инвесторов "Аэрофлота" могут отпугнуть риски, связанные с работой в России.

"Здесь очень большие, с точки зрения иностранных инвесторов, страновые риски. Допустим, на всех картах мира у нас Россия, к сожалению, серое пятно, которое вдобавок во многих вопросах ведет себя довольно-таки перпендикулярно к остальному миру. Поэтому здесь трудно сказать, кому захочется брать на себя такие риски, а во-вторых, у кого будут такие финансовые возможности", — уверен Синицкий.

Миноритарный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев в интервью "Коммерсантъ FM" заявил, что приветствует план приватизации, но не намерен расширять собственную долю в компании.

"Мое отношение — полностью любовь и гармония. Не в первый раз слышу это от правительства. Если это будет правдой, то отлично. Если какой-то стратег купит пакет "Аэрофлота" вместо меня, будет супер. Я уменьшил свой пакет до 6% — с 30%, я десять лет был акционером. Все, что мог, сделал. Компания хорошая, по нашим российским понятиям, при государственном контроле", — говорит Лебедев.

На сегодняшний день в собственности государства находится чуть более 51% акций "Аэрофлота". Остальные акции находятся у частных инвесторов.