Саудовский принц потребовал от Forbes исключить его из списка миллиардеров. Один из богатейших людей Саудовского королевства обиделся на то, что составители рейтинга занизили размер его состояния.

Принца аль-Валида называют "аравийским Уорреном Баффеттом". Свой первый бизнес он открыл, когда ему не было и 25 лет. Сейчас принц владеет отелями, газетами, банком, телекомом и многим другим. По собственным подсчетам члена саудовской королевской семьи, его имя должно входить в десятку богатейших людей планеты. Однако Forbes отправил принца только на 26 место рейтинга. Миллиардер уверен, что американский журнал не правильно считает деньги богачей и особенно предвзято Forbes относится к инвесторам Ближнего Востока. Сами составители рейтинга считают, что их методика максимально объективна, уверяет заместитель главного редактора русского Forbes Николай Мазурин.

"Это оценка стоимости бизнеса, которым владеют те или иные предприниматели. Если компания публичная, то, соответственно, известна ее рыночная стоимость. Если компания непубличная, тогда она оценивается через финансовые мультипликаторы и сравнивается с публичными компаниями. Помимо бизнеса, учитываются личные активы, недвижимость, имущество, яхты, самолеты. По нашим представлением, мы оцениваем довольно точно", — считает он.

Однако саудовский принц не единственный недовольный оценкой Forbes миллиардер. Фигурант российского списка богачей Александр Лебедев тоже четыре года назад написал в журнал письмо с просьбой не подсчитывать его состояние.

"То вам приписывают то, чего у вас нет, то у вас опять это отбирают — это бесконечно смешная непрофессиональная оценка, поскольку любая реальная оценка стоит больших денег. У них нет этих возможностей в журнале, вот и все. Но когда вы, профессионально не понимая предмета, манипулируете какими-то десятками миллиардов долларов, то это просто смешно", — сказал он.

В Forbes отвечают, что их методика точна почти на 100%. Она используется с 1987 года и еще никогда не подводила. Если точная цена активов неизвестна, то журналисты ориентируются на рыночную стоимость. Александр Лебедев убежден, что многие его активы оценить просто невозможно.

"Почему-то они считают, что недвижимость в Европе стоит там каких-то денег, а сегодня она никаких денег не стоит, откровенно говоря. Попробуйте продать бутиковый исторический отель XI-XIV веков, который я восстановил в Италии. Нет на него никакой цены.

Это убыточная история, но она — вопрос престижа, как театр им. Чехова, например, который я восстановил в Ялте. Попробуйте его посчитайте, он у меня в аренде. Он, по-вашему, денег что ли стоит? Обошелся он в €20 млн., чтобы его восстановить", — рассказал он.

Журнал Forbes часто обвиняют в том, что он делает богачей беднее, чем есть на самом деле. Так, по данным журнала, комедиант Михаил Галустян в 2011 году заработал $2,5 млн. Но сам актер утверждает, что его доходы гораздо выше, издание просто не посчитало прибыль от собственного продюсерского центра Галустяна.

Гораздо больше миллионерам нравится рейтинг агентства Bloomberg, который стали публиковать в прошлом году. В этом списке данные обновляются каждые сутки, и учитываются только богатейшая двадцатка. У того же саудовского принца, по версии Bloomberg, в активах $28 млрд и занимает он 16-ю строчку.