Россия должна ввести ограничения на "золотые парашюты" для топ-менеджеров. Об этом в пятницу заявил Владимир Путин на заседании Общероссийского народного фронта. Бизнесмен, основатель Национальной резервной корпорации Александр Лебедев обсудил ситуацию с ведущей Маргаритой Полянской.

— Ваше мнение, это правильно, что государство вмешивается в этот вопрос? Или это все-таки должно оставаться в зоне ответственности компаний?

— Я думаю, что президент абсолютно прав. Он имеет в виду государственные же компании, корпорации и банки, там "Ростелеком", "Внешторгбанк", "Газпром". То есть именно те организации, о которых мы слышим в последнее время, что там менеджеры при увольнении или просто по итогам года получают по $10-$30 млн. Это возмутительное безобразие, и президент абсолютно прав. Интересно, конечно, когда прозвучит, собственно, сама механика расчетов и каковы будут ограничения. Но как-то это должно быть связано со средними доходами в Российской Федерации граждан, потому что граждане все это слышат, и, безусловно, это авторитет власти и государственного сектора сильно подрывает.

— Кстати, а вы как владелец бизнеса готовы платить топ-менеджерам большие "золотые парашюты" или, наоборот, их урезать?

— Дело в том, что в частном секторе это вопрос, безусловно, между владельцем и менеджментом. Тут другая проблема в частном секторе: менеджмент очень любит, знаете, незаконно присваивать деньги. Поэтому хорошо было бы, если ты много платишь, то люди не воруют. К сожалению, проблема-то у нас в стране в частном секторе другая: хищение и мошенничество. С этим очень сложно бороться.

— То есть даже если бы, например, и в частном секторе власти ограничили бы размер "золотых парашютов", это не помогло бы?

— Не работает. Вот только отвернешься — моментально. Поскольку на кону суммы большие, чем, допустим, получает человек, например, если его зарплата $20-$30 тыс. в месяц. К сожалению, если у него есть возможность $200 тыс. положить в карман, он моментально это делает. Так что у нас, знаете, у нас другая проблема.

— Я вас правильно поняла, в госсекторе это поможет, потому что в госсекторе не воруют. Правильно?

— Как же не воруют? Мы что с вами не читаем про "Оборонсервис", про ГЛОНАСС, про Скрынник?

— Тогда какой смысл ограничивать "золотые парашюты"?

— Просто сейчас "золотые парашюты" бессовестные совершенно. Бонусы, выплаты — они просто совсем за гранью добра и зла. Что касается правоохранительных органов, и борьбы с коррупцией, и мошенничеством в госсекторе, эта тема все равно актуальная. И, конечно, там надо делать еще больше, чем сегодня делают.