В Останкинский райсуд Москвы ни Сергей Полонский (местонахождение которого в настоящий момент вообще неизвестно), ни его адвокаты сегодня снова не явились. Причем судья даже не стал выяснять причину неявки защитников. Не явились и все. Как и в прошлый раз. И при таких обстоятельствах судья Андрей Бахвалов начал судебное следствие. Правда, первый день выдался коротким – прокурор лишь зачитала небольшое обвинительное заключение, гласящее, что Лебедев обвиняется в нанесении побоев и хулиганстве «по мотивам политической ненависти». После чего судья прервал заседание, очевидно вспомнив, что вести это самое заседание без стороны потерпевшего как-то не совсем правильно. Хотя до этого перенести заседание его просил сам Лебедев и его адвокат Юрий Зак, мотивируя это в том числе и тем, что пока на больничном находится второй защитник банкира – Генри Резник. Но Бахвалов почему-то решил сперва заслушать обвинительное заключение прокуратуры.

- Смысл обвинения Вам понятен, понятно, в чем Вас ВООБЩЕ обвиняют? – спросил после судья обвиняемого. Лебедев, которому обвинение о порванных джинсах понятно давно, пообещал дать более развернутый ответ в следующий раз, когда в процесс вернется адвокат Генри Резник.

Как ожидается 20 мая (на это число и перенесли слушания) Резник уже вернется. Пока же судья разрешил Лебедеву, находящемуся под подпиской о невыезде, на несколько дней покинуть пределы России и выехать сначала в Лондон (где у предпринимателя образовались срочные дела), а потом в Перуджу (Италия), на день рождения сына. Причем, судья разрешил это вопреки позиции прокурора, которая опасалась, что Лебедев может не вернуться. «Я, например, боюсь, что с самолетом может что-то случится», - сказала прокурор. Но судья с ней не согласился, правда, предупредил обвиняемого: «В случае нарушения мера пресечения может быть изменена на более строгую».

Ну, а журналисты вновь атаковали Лебедева все теми же вопросами, которые задают со дня его исторической «драки»  с Полонским: «Не жалеете, что тогда так получилось?», «Как думаете, чем все окончится?», «Почему Полонский довел это до суда?». И Лебедев в какой раз объяснял, что обвинение в его адрес по меньшей мере несостоятельно, быть обвиняемым по такому делу ему конечно интересно, но больно утомительно, а чем все окончится - можно только гадать. Единственный новый вопрос, который интересует сегодня журналистов – «Где сейчас Полонский?». Только вот ответа на этот вопрос ни у Лебедева, ни у его защитников нет. Как известно, 3 апреля Полонский был освобожден из тюрьмы в Камбодже под подписку о невыезде по обвинению в нанесении телесных повреждений и незаконном лишении свободы местных моряков, однако где конкретно он находится сейчас и чем занимается, неизвестно.

Напомним, глава Национального Резервного банка Александр Лебедев обвиняется в совершении хулиганства по мотивам политической ненависти (ч. 2 ст. 213 УК РФ) и нанесении побоев (ч. 2 ст. 116 УК РФ) девелоперу Сергею Полонскому. Максимальное наказание за побои — 2 года лишения свободы, за хулиганство («грубое нарушение общественного порядка, совершенное по мотивам политической ненависти») — до пяти лет колонии.

Инцидент произошел 16 сентября 2011 года во время записи телепрограммы «НТВшники». На протяжении всей программы Полонский вел себя экспрессивно, перебивал и оскорблял участников. На языке правоохранителей это называется «виктимное поведение» — то есть поведение потерпевшего, способствовавшее (или провоцировавшее) совершению правонарушения.

Уголовное дело было возбуждено 4 октября 2011 года по личному поручению руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина. В начале этого года дело добралось до Останкинского районного суда. Но федеральный судья Сергей Костюченко вернул дело в прокуратуру «для устранения процессуальных нарушений». Прокуратура обжаловала это решение, и Мосгорсуд снова отправил дело в Останкинский райсуд. 19 апреля, когда должно было начаться повторное предварительное слушание, стало известно, что Костюченко отстранен от рассмотрения дела и оно передано в производство федерального судьи Андрея Бахвалова. Он отклонил все ходатайства защиты Лебедева, к примеру, «о возвращении уголовного дела прокурору». Это ходатайство — о юридической квалификации событий, произошедших в студии НТВ.

— Статья «Побои» предусматривает нанесение множественных ударов — трех и более, — объяснял ранее судье Бахвалову адвокат Лебедева Генри Резник. — А в материалах дела нет никаких доказательств, что Лебедев трижды ударил Полонского. Даже прокурор признал, что произошло «искажение события» в обвинительном заключении. Я считаю, что следствие совершило должностное преступление — подлог, когда из имеющихся фактов сделало именно такой вывод, какой был необходим для привлечения моего подзащитного к уголовной ответственности по статье «Побои». Поэтому мы настаивали на возвращении дела в прокуратуру и исключении из обвинения ст. 116 УК РФ «Побои».

Но Бахвалов тогда возвращать дело в прокуратуру отказался.