Планету облетела новость: Москва вышла на второе место в мире по числу долларовых миллиардеров (64 человека). Больше только в Нью-Йорке (70), а третье место занимает Лондон – там 54 миллиардера. Источник этой будоражащей воображение информации - консалтинговое агентство WealthInsight.

Новость взволновала российский интернет. Блогеры бичуют власть, позволяющую расти пропасти между богатыми и бедными. Пишут, что Москва – едва ли не столица коррупции. Как будто 64 московских миллиардера – наукой установленный медицинский факт.

Только кто ж его установил? WealthInsight ссылается на собственное досье супербогачей. При этом не обнародуя горячий список. Так, как делает, скажем, журнал «Форбс», с 1982 года публикующий свой знаменитый рейтинг самых богатых людей мира. Который, кстати, постоянно критикуют. Недавно возмутился саудовский принц аль-Валид – якобы на самом деле он значительно богаче. Ранее с просьбой исключить из списка обращался в журнал Александр Лебедев.

«То вам приписывают то, чего у вас нет, то у вас опять это отбирают — это бесконечно смешная непрофессиональная оценка», - говорил российский олигарх. И хотя «Форбс» уверяет, что его методика максимально объективна, трудно представить, что даже подготовленные журналисты способны точно оценить бизнес и личные активы (с недвижимостью, имуществом, яхтами и самолетами несколько проще). И все же журнал ежегодно с помпой выдает свой условный продукт на гора. Понятно, что составление рейтинга - не скрупулезный поиск истины, а золотая жила, приносящая владельцам издания сумасшедший доход. Тираж «номера богачей» значительно превосходит тираж остальных номеров, на сайте «Форбса» наблюдается настоящее столпотворение, что оборачивается миллионными рекламными контрактами. Во многом на рейтинге богатых мира сего и держится популярность журнала. Рейтинг является и инструментом влияния издания, а также самопиара, создавая у читателя иллюзию всесильности издания. Недаром в последнее время многие стали разрабатывать собственные версии списка миллиардеров. В Англии, например, это делает «Санди Таймс», составляют рейтинги китайские и австралийские издания. С недавних пор двадцатку супербогачей отслеживает агентство Bloomberg, обновляющее данные каждый день.

Агентству WealthInsight тоже нужна реклама. Чтобы росло число подписчиков, чтобы шли заказы на исследования. Известность нужна, а для ее обретения требуются громкие пиар-акции. Публикация списка «столиц богатых» - из этой серии. Маленькая табличка, а шум на весь мир. И, глядишь, на более чем скромном сайте агентства в разделе упоминаний в прессе появится наконец что-то новенькое. А то сейчас там последняя медиа-новость датирована 7 марта…