Свидетели рассказали о том, что предшествовало усмирению девелопера Полонского банкиром Лебедевым в студии НТВ

В Останкинском райсуде Москвы продолжается поиск «политической ненависти» в мотивах, по которым 16 сентября 2011 года во время записи программы «НТВшники» банкир Александр Лебедев хулиганил и «нанес побои» девелоперу Сергею Полонскому.

Свидетель обвинения Антон Красовский рассказал суду, что конфликты, перерастающие в рукоприкладство, для телевидения не редкость. Экс-руководитель и ведущий программы «НТВшники» вспомнил драки певца Богдана Титомира с шоуменом Стасом Борецким, писателя Эдуарда Багирова в одной программе — с лидером движения «Русские» Александром Беловым, а в другой — с зампредом «Российского общенародного союза» Иваном Мироновым. Но эти конфликты в студии не переросли не то что в уголовные дела, но даже в гражданские иски. Уголовное преследование Александра Лебедева в этом отношении уникальное.

В протокол судебного заседания внесли и показания Красовского о том, что решение сделать рекламный анонс программы из кадров инцидента между Лебедевым и Полонским принял лично руководитель НТВ Владимир Кулистиков:

— Но я не думаю, что у Владимира Михайловича было что-то против Лебедева, — подчеркнул Красовский. — Это чистый бизнес.

Бизнес-подход к рекламе программы принес свои плоды. Среднесуточная доля НТВ в 2011 году составляла 14%, а у программы, записанной 16 сентября этого же года, доля, как вспомнил Красовский, составила 18%.

Красовский настаивал, что выпуск программы не был политическим:

— Это была скорее социально-познавательная программа. Между Полонским и Лебедевым политической дискуссии не было.

Тележурналист пояснил, что среди 78 выпусков программы «НТВшники» были и политические программы: к примеру, когда перед выборами депутатов Госдумы в студии собрались руководители всех парламентских фракций.

Участница программы Ольга Романова, которая в уголовном деле проходит как «свидетель обвинения», вспомнила, что Полонский начал вести себя провокационно еще задолго до начала записи. И рассказала, что, когда вместе с экономистом Ириной Ясиной сидела в гримерке, а рядом стоял Александр Лебедев, в помещение вошел Сергей Полонский, который вместо приветствия произнес нелицеприятные слова в адрес Лебедева.

— Что конкретно сказал Полонский? — допытывалась защита потерпевшего.

— «Этот «нехороший человек» снова здесь».

— Так и сказал?

— Нет, он произнес слово, которое я не могу озвучить.

Понадобилось немало времени, чтобы убедить Романову все же озвучить конкретное слово, сказанное Полонским в адрес Лебедева. Выяснилось, что потерпевший назвал обвиняемого «м…ком».

— И как отреагировал Лебедев?

— Предпочел «не услышать». Хотя я видела, как у него заиграли желваки.

Адвокат потерпевшего Александр Добровинский «поймал» свидетеля:

— В ходе предварительного следствия вы дали показания, что Полонский сидел в гримерной.

— Прежде чем сесть, он вошел в гримерную, где уже были я с Ясиной, Лебедев, гримеры, — ответила Романова.

— Так сидел Полонский или стоял? — уточнил Добровинский

— Можете записать: «Полонский в гримерную вошел стоя».

В ходе всей записи программы Полонский, по словам Романовой, продолжал провоцировать Лебедева. Тот был вынужден угомонить провокатора.

В понедельник же выяснилось, что у обвинения «закончились свидетели». Прокуратура считает, что нет необходимости вызывать и допрашивать всех свидетелей, заявленных в обвинительном заключении. Позиция обвинения не удивляет: свидетели, показания которых вроде бы должны подтвердить, что между Полонским и Лебедевым произошел конфликт «по мотивам политической ненависти», в ходе судебного допроса дают показания, которые никак не вписываются в версию обвинения.

На протяжении всего процесса федеральный судья Андрей Бахвалов практически каждому свидетелю задавал один и тот же вопрос:

— Озвучивали ли Полонский и Лебедев свое отношение к тем или иным партиям, политическим программам, законопроектам?

В ответ неизменно звучало: «Нет». А после просмотра видеозаписи программы «НТВшники» и судья, и все участники процесса смогли убедиться, что в этой программе Лебедев с Полонским вообще не дискутировали.

Во вторник судебный процесс продолжился.

Адвокат потерпевшего Диана Татосова представила суду документы, подтверждающие, что 3 апреля Сергея Полонского освободили из тюрьмы камбоджийского города Сиануквиль и он находится под подпиской о невыезде из страны. К документам были приложены нотариально заверенные переводы документов.

Суд приобщил документы к делу.

Защита Полонского тут же заявила ходатайство об оглашении показаний Полонского, данных на стадии предварительного расследования.

Адвокат обвиняемого Генри Резник возразил:

— Если бы Полонский находился под стражей, это было бы чрезвычайным обстоятельством, не дающим потерпевшему возможности прибыть в Останкинский суд. Прокуратура может обратиться с ходатайством к судебным властям Камбоджи, чтобы Полонскому разрешили покинуть на время страну и Полонский смог лично принять участие в судебном процессе.

Действительно, Сергей Полонский не сильно загружен в следственных действиях, регулярно выкладывает в социальных сетях фотографии о том, как проводит время, подкрепляя их бодрыми комментариями: «Так жить можно…»

Несмотря на возражения Резника, суд огласил показания потерпевшего. Этот документ оказался последним, представленным обвинением в качестве доказательства вины Лебедева.

Судебный процесс продолжится 31 мая. Ожидается, что в пятницу будут допрошены свидетели, заявленные адвокатами Лебедева, — Герман Стерлигов и Сергей Лисовский.