Александр Лебедев, президент НРБ:

-- Нельзя сказать, что всех поймали на противоходе. Три месяца вполне достаточно для подготовки, в том числе и для прохождения бюрократических процедур. Я вспоминаю свою кампанию 2003 года против Лужкова и могу сказать, что это вполне нормальный срок. Ведь это не президентские выборы, в городе все друг друга знают. Но я не говорю о специальных препятствиях, которые можно выстроить с помощью административного ресурса.

Николай Злобин, директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности США:

-- Скорее всего, никто. Получается, что Собянин стартовал раньше всех. Когда другие еще разминались или в раздевалках надевали кроссовки, он уже вышел на дорожку и побежал. Догнать его будет уже нельзя. Скорее всего, у москвичей теперь будет больше доверия к нему, но надо посмотреть, есть ли закон об отзыве избранного мэра в случае, если он не оправдает доверия горожан. Выборы в нормальной стране всегда должны сопровождаться законом о процедуре отзыва, в противном случае москвичам будет труднее повысить уровень своего доверия к мэру.

Владимир Ресин, депутат Госдумы, в 2001-2011 годах первый заместитель мэра Москвы, в 2010 году врио мэра Москвы:

-- Реальных конкурентов Собянину я сейчас не вижу. Хотя, впрочем, я не всех знаю. И мне кажется, сейчас говорить о выборах преждевременно.

Олег Митволь, председатель центрального совета экологической партии "Альянс зеленых -- Народная партия":

-- Сложность в том, чтобы собрать муниципальные подписи. Теоретически шанс успеть есть у нас, мы уже собрали половину подписей. Есть шанс у Прохорова. Успеют, вероятно, "спарринг-партнеры" действующего мэра из КПРФ и "Справедливой России". В общем, смогут те, у кого есть ресурс. Но многие не успеют, все рассчитывали на 2015 год. Впрочем, нанесет ли это удар легитимности выборов, пока неясно.

Георгий Сатаров, президент фонда "Индем":

-- Успеют "традиционные машинки" вроде коммунистов -- они в Москве неплохо организованы. Но меня больше волнует, сумеет ли организоваться оппозиция. Надо понимать, эта многошаговая комбинация связана с абсолютно отчетливым ощущением падения популярности режима. Если оппозиция этим не воспользуется, будет ужасно. Навальный заявил, что готов выдвигаться, но ему в любой момент могут припаять срок и он не сможет избираться. Прохоров может стать реальным конкурентом, но все зависит от организованности.

Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко":

-- Все сделано так, чтобы у оппонентов Собянина был цейтнот. Но это говорит о том, что власть не готова к конкуренции с оппозицией на равных условиях. А значит, придется бороться и побеждать в неравных условиях. Я уже начал готовиться: занялся сбором подписей муниципальных депутатов. Победить, конечно, будет сложно, но возможно. Иначе я бы не ввязался.

Сергей Троицкий (Паук), лидер группы "Коррозия металла":

-- А чего там успевать?! Наше движение "Корпорация тяжелого рока" уже начало сбор средств для участия в выборах. У нас простая программа, мы хотим, чтобы в Москве была такая же система как, например, в Минске и Уренгое: чтобы для кавказцев и гастарбайтеров был визовый въезд. А чтобы не было вони, гастарбайтеров надо заменить роботами, например, сделанными на заводе "Энергомаш". В то же время я не против, чтобы в случае моей победы Собянин был главным по технической части.