Медиа

5 июня 2013 в 14:35

«Просто безумие»: подразделение «Дженерал Электрик» «ДЖиИКЭС» обвиняется в получении выгоды на подстроенном аукционе по продаже самолетов, которые оно изъяло за неуплату у «Блю Уингс»

«Просто безумие»: подразделение «Дженерал Электрик» «ДЖиИКЭС» обвиняется в получении выгоды на подстроенном аукционе по продаже самолетов, которые оно изъяло за неуплату у «Блю Уингс»

То, как подразделение «Дженерал Электрик» по лизингу самолетов провело продажу авиапарка от имени Швейцарской авиакомпании «Альпстрим», было «просто безумием» - было заявлено в Высоком суде на этой неделе.

Выступая в качестве свидетеля-эксперта со стороны «Альпстрим» Эдриен Ли, специализирующийся на продаже подержанных самолетов, резко критиковал отсутствие усилий со стороны «ДжиИ» при продаже семи самолетов«Airbus». «ДжиИ» отрицает подобную небрежность.

«ДжиИ» передала самолеты под залог, но вернула их в свою собственность, когда авиакомпания «Блю Уингс», за которой стоит «Альпстрим», столкнулась с финансовыми трудностями. Компания «ДжиИ» была обязана получить наилучшую цену как часть залогового контракта, с последующей передачей оставшихся после возмещения своего займа средств в «Альпстрим» - компанию, основная доля в которой принадлежит Александру Лебедеву, отцу владельца издания «Индепендент» Евгения Лебедева.

В данном случае, как утверждает «Альпстрим», «ДжиИ» провела расточительное переоснащение самолетов, перед тем как продать их на аукционе в Лондоне другому подразделению «ДжиИ». Кроме этого подразделения «ДжиИ» на аукционе не было других участников. Как заявляет компания г-на Лебедева, самолеты были проданы по минимальной цене, что не оставило средств от сделки для «Альпстрим».

На перекрестном допросе г-н Ли сказал, что крайне нехарактерно, что самолеты в достаточно  хорошем состоянии продаются на аукционе, а не через широкомасштабный обсуждаемый процесс продажи.

Он заявил, что, судя по его опыту, для аукционов характерна продажа именно более старого, мало востребованного авиапарка. Стивен Мориарти, королевский адвокат «ДЖиИКЭС», подразделения компании «Дженерал Электрик», указал на заявление другого свидетеля по делу о том, что аукционы в данном случае не являются нестандартной процедурой – как раз это заявление ранее и оспаривал г-н Ли.

Г-н Ли утверждает, что число потенциальных аукционеров, с которыми связались представители «ДжиИ», много меньше количества возможных участников переговорного процесса продаж, что в итоге снизило количество потенциальных покупателей.

«ДжиИ» связалась с 38 потенциальными участниками торгов и поместила объявление об аукционе в отраслевых журналах, но г-н Ли заявил, что это весьма далеко от тех маркетинговых мероприятий, которые были бы адекватны для сделки по продаже такого количества высококачественных самолетов.

«С моделью, о которой идет речь здесь - «AirbusA320-200s», работают более 300 операторов во всем мире с парком около 3 000 самолетов, поэтому, с моей точки зрения, связаться только с …40 операторами … это выглядит как недостаточное усилие для получения наилучшей цены на эти самолеты».

Г-н Ли утверждает, что в аналогичной ситуации он связался бы со всеми 300 операторами по электронной почте, после чего позвонил бы им для того, чтобы вызвать максимальный интерес к этой сделке.

Однако он признал, что он не является экспертом в самолетных аукционах, так как проводил только переговорные продажи.

Также г-н Ли в высшей степени критически отнесся к решению «ДжиИ» потратить в среднем 9 миллионов долларов США на один самолет для их переоснащения перед аукционом, описав это как «безумие». «Если бы кто-то спросил меня: «Стоит ли нам это делать?» перед продажей самолетов на аукционе, я бы прокричал с крыши самого высокого здания в округе: «Нет!… Это огромные вложения времени, усилий и ресурсов, а аукционный процесс не дает гарантий того, что для лота найдется покупатель».

Г-н Мориарти возразил, что подготовка самолетов могла ускорить их продажу. Он также указал на то, что г-н Ли не продавал самолеты во время аукциона «ДжиИ» в 2010 году и описал его семилетний опыт в области повторного маркетинга самолетов как «свободные и беззаботные годы», так как в целом, в течение своей 30-летней карьеры он был занят в других отраслях.

Он также выказал сомнение в независимости г-на Ли как свидетеля, учитывая, что части его доклада о продаже самолетов содержали те же формулировки, что и официальные исковые документы команды Лебедева. Г-н Ли заявил, что тот факт, что формулировки были одинаковыми, не умаляет их точности.

Обе стороны также дискутировали о том, занимает ли переговорная продажа больше времени, чем аукцион.

Процесс продолжается.

 

Комментарии0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

OpenID это безопасный, быстрый и простой способ оставить комментарий. Если вы пользуетесь одним из следующих сервисов: livejournal.com, moikrug.ru, ya.ru и др., то OpenID у вас уже есть. Достаточно ввести свой логин в соответствующее поле (к примеру, username.livejournal.com).