На разбирательстве в Высоком суде Лондона между авиакомпанией медиа-магната Александра Лебедева и «Дженерал Электрик», крупнейшей мировой компанией по лизингу самолетов, прозвучал сарказм в отношении предполагаемо сфальсифицированной оценки, установленной «ДжиИ» в оспариваемой продаже самолетов.

«ДжиИ» продала семь самолетов, принадлежащих «Альпстрим», компании, за которой стоит г-н Лебедев, чей сын Евгений владеет газетой «Индепендент», после лишения права пользования залогом, предоставленным ею  швейцарской компании.

«Альпстрим» утверждает, что «ДжиИ» намеренно занизила стоимость самолетов во время «мошеннического», по мнению  «Альпстрим», аукциона, на котором одно подразделение «ДжиИ» продало самолеты другому – утверждение, которое «ДжиИ» решительно отвергает.

После этого «ДжиИ» продала самолеты «Джет Блю», быстрорастущей авиакомпании из США.

Способ, который «ДжиИ» использовала при оценке самолетов, является ключевой точкой спора. Обе стороны представили показания экспертов по оценке лизинга. Команда юристов «Альпстрим» оспорила показания эксперта по арендным ставкам «ДжиИ», г-на Кена Де Йагера.

На перекрестном допросе на прошлой неделе г-н Де Йагер признал, что его отчет о стоимости лизинга основывался на примерах других продаж, предоставленных «ДжиИ» или его группой юристов, а не на более широкой совокупности убедительных примеров.

- Тогда Вы не можете утверждать, что Вы независимы, не так ли? - задал вопрос королевский адвокат «Альпстрим», г-н Чарльз Беар.

- Я независим, - настаивал г-н Де Йагер, утверждая, что при подготовке своей оценки он рассматривал и другие лизинговые сделки.

Г-н Беар перешел к утверждению, что, хотя в 2010 году рынок самолетов был рискованным, во время аукциона самолеты «Альпстрим» были в образцовом состоянии и были относительно новыми по сравнению с другими самолетами, эксплуатируемыми на рынке. Было особенно мало самолетов такого уровня соответствия высоким требованиям Jet Blue, как те, которыми владела Alpstream, сказал он.

В то время это означало, что ценовые предложения для других «Airbus» на рынке, на основе которых г-н Де Йагер сформулировал свою оценку, были нерелевантны, сообщил г-н Беар.

Г-н Де Йагер отрицал это, утверждая, что, по его мнению, на них также влиял рынок.

Команда юристов «ДжиИ» обвинила эксперта-свидетеля «Альпстрим» г-на Оливера Стюарта-Ментета в том, что его более высокая оценка основывалась на достаточно ограниченном количестве источников.

Он также попал под критику, когда засомневался в признании наличия кризиса авиационного рынка в тот период, повлекшего за собой снижение оценок лизинга.

Стивен Мориарти, королевский адвокат «ДжиИКЭС», подразделения «Дженерал Электрик» по лизингу самолетов, заявил: «Ваша задача заключается не в том, чтобы стараться и выдумывать способы, как вам защитить дело истца с точки зрения цен, ваша задача – предоставить справедливое мнение».

На что г-н Стюарт-Ментет ответил: «Я думаю, цены были льготными».

Однако он отрицал, что традиционный прогноз ситуации на рынке авиализинга в рассматриваемый период был негативным, заявив, что в действительности на момент выставления авиапарка на продажу ожидалось некоторое улучшение конъюнктуры.

Процесс продолжается.