Один из крупнейших мировых авиаоценщиков был обвинен в Высоком суде в действиях в качестве «карманной» компании огромного подразделения «Дженерал Электрик» по лизингу коммерческих самолетов «ДЖиИКЭС».

Обвинение в адрес компании «Авитас» возникло в ходе судебного разбирательства между «ДЖиИКЭС» и инвестиционной компанией «Альпстрим», основным инвестором которой является Александр Лебедев, чей сын Евгений владеет газетой «Индепендент». «Альпстрим» заявляет, что «ДжиИ» подстроила аукцион по продаже семи самолетов, продав их самой себе по бросовой цене. «ДЖиИКЭС» решительно отвергает все обвинения.

Вице-президент  компании«Авитас» Дуглас Келли выступил в качестве независимого эксперта-свидетеля со стороны «ДЖиИКЭС», а королевский адвокат «Альпстрим» обвинил его в предвзятости, когда г-н Келли заявил, что самолеты были проданы по справедливой цене.

Королевский адвокат Чарльз Беар обвинил компанию г-на Келли в том, что она слишком тесно связана с «ДЖиИКЭС» для того, чтобы быть независимой, сравнив это с взаимодействием компаний «Артур Андерсен» и «Энрон» в свое время. «Они [представители «Артур Андерсен»] сбились с пути, «благодаря» своим коммерческими взаимоотношениями, которые у них были со своим клиентом, не так ли?»

Г-н Келли категорически отверг такую аналогию в отношении своей компании, заявив, что к «ДжиИ» относится всего лишь 2% бизнеса «Авитас».

В продолжение дискуссии г-н Беар процитировав главу Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бисиньяни, заявившего во время аукциона 2010 года по продаже самолетов «Альпстрим», что «имеется сильное движение вверх». Г-н Беар потребовал от г-на Келли объяснить, почему он не упомянул эту точку зрения в своем оценочном отчете.

Г-н Келли ответил, что г-н Бисиньяни не обсуждал конкретный рынок «AirbusA320s», поэтому его комментарии несущественны.

Но г-н Беар парировал: «Давайте смотреть правде в глаза, г-н Келли, вы знаете, что если вы сделаете какие-либо признания вопреки интересам своего клиента, на кону окажутся деньги, которые Вы зарабатываете в сотрудничестве  с «ДЖиИКЭС». Такова подлинная сущность ваших свидетельских показаний, не так ли?»

- Нет, это не так, - ответил г-н Келли.

- Вы защищаете свой бумажник, не так ли? - продолжил г-н Беар.

- Нет…

- Вас можно купить.

- Нет.

Г-н Келли сообщил, что он дал свое определение цены, так как считал, что аукцион – это «проблемная» продажа. Это произошло потому, что принадлежащая «Альпстрим» авиакомпания «Блю Уингс» не выполнила условия залога самолетов «ДжиИ». «Во всех, кроме самых редких ситуаций, повторное вступление во владение является проблемной продажей, которая неизбежно влечет за собой скидки при определении цены», - заявил г-н Келли.

Далее он добавил: «Какова была ситуация в тот период? … Мы не выходили из рецессии, мы все еще находились в ситуации мирового спада, и то, что произошло, случилось из-за финансового кризиса и слабости банковской системы: авиакомпаниям стало сложно получать финансирование для самолетов, за исключением нового авиапарка».

Г-н Келли также заявил, что особенно трудно было получить финансирование для A320sтого типа, который компания «ДЖиИКЭС» продавала для «Альпстрим».

Однако г-н Беар указал на то, что в это время существовали потенциальные покупатели, имевшие доступ к финансированию. Например, «Маккуэри», австралийский инвестиционный гигант, выразил заинтересованность в участии в торгах по самолетам «Альпстрим». Подобное предложение, сказал Беар, подчеркивало, что это не было «проблемной продажей» и не должно было оцениваться таким образом.

Г-н Келли не согласился с этим утверждением королевского адвоката, заявив, что «Маккуэри» не указала цену, и что для ипотечной компании, такой как «ДжиИ», незапланированное получение семи самолетов для продажи из-за невыполнения обязательств по залогу является проблемной ситуацией.

Процесс продолжается.