Медиа

19 августа 2013 в 09:17

Вас надо агитировать?

Вас надо агитировать?

На прошлой неделе в Москве началась предвыборная агитация и дебаты кандидатов в мэры Москвы. Сергей Собянин участвовать в них отказался.

Нет, я все найду сам, мне не нужны физиономии на бигбордах. Лишнее мелькание меня только раздражает. Плохо, когда люди считают, что ничего не могут изменить на выборах, в 2003 году мой электорат не пошел голосовать, считая, что Лужков все равно победит.

Александр Лебедев, председатель совета директоров ЗАО "Национальная резервная корпорация"

Я уже сделал выбор, но для кого-то агитация имеет значение. Собянин выбрал ту тактику, которая ему больше подходит. Поскольку он действующий мэр, то дебаты не пошли бы ему на пользу. Избиратели и так знают его программу, это другим кандидатам имеет смысл их убеждать.

Карен Шахназаров, гендиректор киноконцерна "Мосфильм"

Мне и так все понятно, но агитация и дебаты важны. Я уважаю решение Собянина, мне он понятен в делах. Вообще, кандидат должен доказывать свою пригодность для поста мэра в первую очередь своим жизненным путем, достижениями.

Вадим Дымов, владелец компании "Дымовское колбасное производство", сети книжных магазинов "Республика"

Нет, я сам себе агитатор, человек-бутерброд. На балконе своего загородного дома я повесил баннер. Агитация нужна.

Артемий Троицкий, музыкальный критик

Меня? Да бог с вами! Честные будут выборы или нет, не имеет значения. Собянин не идеальный мэр, но остальные вообще не тот уровень. Это Гулливер и лилипуты. Какой смысл Собянину идти на дебаты, когда он хозяйственник, а эти люди никогда в жизни ничего подобного не делали?

Эдуард Чечулин, председатель совета директоров международного консорциума "Старград-Союз"

Конечно, надо, да так, чтобы я поддался. Нужно создать хотя бы иллюзию правильных выборов, а не махинаций наперсточников. Мне, конечно, хочется пойти и проголосовать за одного из кандидатов. Но, к сожалению, нет уверенности в том, что выборы не очередной фарс.

Григорий Остер, поэт

Агитировать меня глупо, я слишком хорошо знаю механизм выборов. Я вижу, что власть несовершенна, но в отличие от эпохи прошлого мэра сейчас проблемы хоть как-то решаются, пусть иногда и не так, как нужно. Я не верю, что какой-то новый человек сможет с этим разобраться. А дебаты обычно предполагают приблизительно равный политический вес кандидатов. Сейчас это не так. К тому же дебаты -- это всегда грязь.

Владимир Евсеев, директор Центра общественно-политических исследований

Агитировать нужно, у меня пока нет оснований голосовать за конкретного кандидата. Жду, когда появятся более адекватные условия для оценки, когда кто-то из них скажет, что конкретно может быть улучшено и что не сделано. Нужно идти и смело защищать свою позицию на дебатах, если ты уверен, что делал все правильно.

Дмитрий Рюриков, чрезвычайный и полномочный посол в отставке, государственный советник первого класса

Мне и без агитации все ясно. Агитация, на мой взгляд, вообще вряд ли важна. А вот дебаты важны: в них проявляется характер человека, его воля, находчивость и другие необходимые руководителю качества. Отказ Собянина, на мой взгляд,-- это тактическая уловка, ставка на заработанный авторитет. И думаю, она сработает. Но лично меня его решение не устраивает.

Борис Клюев, народный артист России

Зачем, мы ведь всегда выбираем персонажей, которых знаем. А тем, кто возникает за месяц до выборов как черт из бутылки, никакая агитация не поможет. К сожалению, мы никогда не голосуем за идеал, мы выбираем наименьшее зло.

Ольга Свиблова, основатель Московского дома фотографии и директор Мультимедиа Арт Музея

Нет, агитация была бы мне важна, если бы она была на равных условиях и по-честному. И вообще, должна быть не агитация, а информация о человеке. А привлечение к агитации известных артистов и тому подобных не совсем честно. За кандидата должны агитировать его слова и поступки, а не артисты.

Алексей Паперный, арт-директор клуба "Китайский летчик Джао Да"

Я черпаю информацию о кандидатах из других источников. А людей, которые свой выбор основывают на дебатах, мизер. Сегодня кандидатам было бы ущербно тратить время и ресурсы на проведение дебатов.

Игорь Борисов, председатель совета Российского общественного института избирательного права

Я уже определился. Буду голосовать за Навального, хотя у него нулевые шансы стать мэром Москвы. Но вообще агитировать надо: это поможет определиться людям, которые еще не решили, кому отдать голос. Например, я вообще не знаю, что за кандидат Левичев.

Максим Фалдин, совладелец онлайн-магазина Wikimart

Да, и мне не хватает дебатов с участием всех кандидатов. Интересно посмотреть, как Собянин отвечает на острые вопросы, а не читает подготовленную речь. Еще мне не хватает креативной рекламы. Очень интересна агитация Навального, да и сканворд от Левичева я расцениваю как пример партизанской рекламы. А вообще приятно сознавать, что на моих глазах в России наконец-то происходит реальная политика.

Илья Варламов, блогер

 

Теги: выборы

Комментарии0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

OpenID это безопасный, быстрый и простой способ оставить комментарий. Если вы пользуетесь одним из следующих сервисов: livejournal.com, moikrug.ru, ya.ru и др., то OpenID у вас уже есть. Достаточно ввести свой логин в соответствующее поле (к примеру, username.livejournal.com).