Мосгорсуд отложил рассмотрение апеляционной жалобы на приговор Останкинского районного суда в отношении Александра Лебедева, осуществившего заветное желание многих москвичей, которых кинул "неуловимый" Полонский.

Понятно, что Полонский в "деле Лебедева" был пешкой, фигурой абсолютно не самостоятельной, которой попользовались куда более серьезные персонажи, чтобы свести счеты с Лебедевым, ставшим костью в горле у многих, в том числе и у вороватых силовиков. Если бы не антикоррупционная деятельность Лебедева, на жалобу Полонского, что его избили и порвали ему штаны, пришла бы стандартная отписка: "побои - это статья частного обвинения, обращайтесь в мировой суд и разбирайтесь там…". А в случае с Лебедевым в начале было решение возбудить уголовное дело, а следом появилось заявление Полонского.

Почему Полонский оказался востребован? Потому что к моменту инцидента в студии программы "НТВшники" Лебедев, мягко говоря, всех достал. Прежде всего ФСБ. Нет, не всю Службу в целом. А отдельных сотрудников. Вороватых, но с очень серьезными полномочиями.

Переломная дата во взаимоотношениях Лебедева и вороватых ФСБ-шников - 2 ноября 2010 года, когда на лебедевский "Национальный резервный банк" произошла рейдерская атака. Именно утром 2 ноября 2010 года в здании НРБ появились следователи ГСУ ГУВД по Москве в сопровождении вооруженных бойцов в масках и предъявили постановление Тверского райсуда об обыске. Сотрудники банка, как законопослушные граждане, добровольно выдали следователям все, что они потребовали. И чего надо было устраивать демонстрационные маски-шоу (с заблаговременным оповещением съемочных бригад "правильных" СМИ)?

Формально обыск был проведен в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту хищения 450 миллионов рублей в банке "Российский капитал", санацией которого НРБ занималось по поручению Правительства России от 17 октября 2008 года и Решения Совета директоров Банка России от 20 октября 2008 года. И именно НРБ выявило, что с помощью сомнительных сделок, невозвратных кредитов, фирм-однодневок и офшорных счетов из банка было выведено порядка 5 млрд. рублей. Все схемы вывода активов из "Российского капитала" руководство НРБ обстоятельно изложило в своих письмах в Минфин, Центральный банк, АСВ, Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСБ…

Вывод денег из банка "Российский капитал" - не единственное антикоррупционное расследование Лебедева. Была еще и огромная работа с целью привлечь общественное внимание к таким "проектам", как хищение средств из :

- Банка Москвы (более 5 млрд.долл.),

- БТА-банка и АМТ-банка (4 млрд.долл.),

- Межпромбанка (3 млрд. долл.),

- банков "Глобэкс" и Связь-банк (около 3 млрд. долл.),

- группы банков ВЕФК (более 1 млрд. долл.),

- Конверсбанка (более 0,7 млрд. долл.),

- Универсального Банка Сбережений (около 1 млрд. долл.),

- группы "банков Урина" (более 0,5 млрд. долл.),

- Финансово-лизинговой компании (около 0,5 млрд. долл.),

- банка Электроника (0,4 млрд. долл.),

- Росукрэнерго (около 4 млрд. долл.),

- Россельхозбанка (более 2 млрд. долл),

- Оборонсервиса (около 0,4 млрд. долл.),

- Росагролизинга (около 1 млрд.долл.)......

Все эти "проекты" были бы невозможны, если бы силовики, и прежде всего управление К ФСБ России скрупулезно-дотошно делало то, что должно делать в силу должностных инструкций - то есть пресекать криминально-коррупционное раздолье в кредитно-финансовой сфере.

А как можно пресекать, если и сами сотрудники управления К, похоже, были самыми непосредственными участниками этого "раздолья"? Вот, к примеру, мутная история, связанная с виллой в итальянском городе Стреза, приобретенная семьей теперь уже бывшего замначальника управления К ФСБ Дмитрия Фролова. Откуда у полковника ФСБ с зарплатой в 150-200 тыс. рублей в месяц (со всеми надбавками за выслугу, должность, звание, особые условия работы....) миллионы долларов на покупку роскошной виллы в Италии? Клад нашел? Получил наследство? Если нашел или получил, то почему не указывал в декларациях о доходах? Стеснялся?

А не на комиссионные ли за крышевание бангстеров был приобретен особняк в Италии?

Что самое грустное. Не думаю, что полковник Фролов - уникальный полковник ФСБ, после увольнения которого в ФСБ не осталось сотрудников, официальные доходы которых никак не стыкуются с их неофициальными расходами.

Вот им-то, уверен, и мешает жить Александр Лебедев. Вот их то он и достал. Вот они-то, думаю, и "зарядили" Полонского. Они-то, уверен, и добились замены судьи в Останкинском райсуде, который палец о палец не ударил, чтобы потерпевший все-таки прибыл в суд и был допрошен. Они-то, уверен, нагнули и Мосгорсуд, который 13 августа получил уголовное дело, а уже 14-го назначил дату рассмотрения (изучив все семь томов материалов)...